25
апреля в Сургуте состоялись исторические
учения в рамках проекта «Три ратных
поля», они прошли на площадке музея
«Россия – моя история. Югра». Главная
задача – оценка знаний учащихся о
событиях великих сражений, их отражении
в искусстве, проверка умения работать
в команде. Отметим, что проект существует
уже 11 лет, он присутствует в воспитательной
системе всех общеобразовательных
учреждений города. Детям предлагают
изучать события Куликовской битвы,
Бородинского и Прохоровского сражений.
«Мы
очень рады, что наш проект уже 11 год
живет и проживает свою славную историю
в городе Сургуте, и форум, который
состоялся в декабре, десятилетний форум,
показал то, что проект еще
шире и больше, особое внимание к нему
привлекают федеральные структуры, в
том числе Министерство культуры
Российской Федерации по предложению
наших партнеров, федерального музея
Бородино, пригласили нас представить
практику реализации проекта в мае
на всероссийской конференции»,
– рассказала заместитель директора
департамента образования Сургута Ольга
Иванова.
В
этом году на «Три ратных поля» заявились
12 команд из школ Сургута. Участники
каждой придумали название и девизы.
Ребятам предложили пройти маршрутно-ролевую
игру по станциям: «Тропа 13-80», «Тропа
18-12» и «Тропа 19-43». Командам необходимо
было выполнить ситуационные задания,
за которые они получали бонусные баллы.
По итогам исторических учений победила
сборная первой школы. Призерами стали
воспитанники лицея имени генерал-майора
Василия Хисматулина и девятой школы.
«Три
сражения – это три ключевых битвы, когда
решалась судьба всего государства –
Куликовское, Бородинское и Прохоровские
поля битв. Быть или не быть? И вот кровью,
жертвами доказали – быть. А Бородинское
поле еще показало дух российского
народа, где в сражении нет ни
победивших, ни
проигравших с военной точки зрения, а
с силы точки зрения духа победил русский
дух», – подчеркнул
депутат думы Югры Александр Сальников.