Товары югорских производителей на полках торговых сетей и в онлайн-магазинах. Губернатор региона обсудила с представителями малого и среднего предпринимательства эффективность мер поддержки, которые им оказывают в период пандемии и не только. Уже два года продукты под знаком «Сделано в Югре» можно купить на крупных мировых интернет-площадках. Двадцатый год стал непростым для всех. Не обошли проблемы и югорских товаропроизводителей. Количество реализованных фермерских продуктов под брендом «Сделано в Югре» снизилось на 13 процентов. Меньше всего пострадала сфера сельского хозяйства. 30 предпринимателей-аграриев начали поставки своих товаров в магазины федеральных сетей. Большим спросом пользуется местная молочная, рыбная и мясная продукция. «Производители могут обращаться как непосредственно к нам, так и в Фонд развития Югры. На их сайте есть информация о наших условия, можно подать заявку онлайн. Будем рады видеть такие направления, как тепличные хозяйства, молочка, рыба, мясо. Одним словом, свежие продукции, которые так востребованы, особенно сейчас у покупателей Югры», – отметил директор ТЦ «Лента» Евгений Белов. Сейчас администрация федеральной сети ведет переговоры еще с двумя югорскими товаропроизводителями. В скором времени прилавки магазина пополнятся кондитерскими изделиями и дикоросами от местных предпринимателей. Также у них есть возможность выходить не только на югорский и российский рынки. Бизнесмены ищут своего клиента за рубежом. Свою продукцию некоторые реализуют с помощью международных интернет-площадок. На онлайн-платформах особой популярность пользуются рыбные консервы и натуральная косметика из Югры. «Два года назад открылся единый аккаунт от региона на Alibaba.com под зонтичным брендом «Сделано в Югре». В 2019 году оказана поддержка югорским компаниям по размещению уже на трех электронным международных площадках – это «Алибаба», «Амазон». В каждой югорской компании создан индивидуальный аккаунт, компании размещены те, которые занимаются производством рыбных консервов, косметических средств, биоматериалов», – рассказала генеральный директор центра поддержки экспорта Югры Ирина Гайченцева. Губернатор Наталья Комарова обратила внимание на необходимость юридического сопровождения местных предпринимателей. Товаропроизводители сообщили, что зачастую возникают сложности с изучением многостраничных договоров от дистрибьюторов: «Юридическое сопровождение взаимоотношений и с этими платформами электронными, и с живыми торговыми сетями. На самом деле, практически ни у кого нет возможности содержать высококвалифицированных юристов для взаимоотношения с партнерами, а в этом есть нужда. Поэтому здесь институтам поддержки нужно подумать, каким образом оказывать это сопровождение». Организовать содействие предпринимателям в этом вопросе поручено департаменту промышленности Югры. Глава округа также отметила, что для товаропроизводителей необходимо создать единую складскую базу с удобной логистикой, откуда можно было бы отправлять продукцию по заказам с электронных площадок.
Товары югорских производителей на полках торговых сетей и в онлайн-магазинах. Губернатор региона обсудила с представителями малого и среднего предпринимательства эффективность мер поддержки, которые им оказывают в период пандемии и не только. Уже два года продукты под знаком «Сделано в Югре» можно купить на крупных мировых интернет-площадках. Двадцатый год стал непростым для всех. Не обошли проблемы и югорских товаропроизводителей. Количество реализованных фермерских продуктов под брендом «Сделано в Югре» снизилось на 13 процентов. Меньше всего пострадала сфера сельского хозяйства. 30 предпринимателей-аграриев начали поставки своих товаров в магазины федеральных сетей. Большим спросом пользуется местная молочная, рыбная и мясная продукция. «Производители могут обращаться как непосредственно к нам, так и в Фонд развития Югры. На их сайте есть информация о наших условия, можно подать заявку онлайн. Будем рады видеть такие направления, как тепличные хозяйства, молочка, рыба, мясо. Одним словом, свежие продукции, которые так востребованы, особенно сейчас у покупателей Югры», – отметил директор ТЦ «Лента» Евгений Белов. Сейчас администрация федеральной сети ведет переговоры еще с двумя югорскими товаропроизводителями. В скором времени прилавки магазина пополнятся кондитерскими изделиями и дикоросами от местных предпринимателей. Также у них есть возможность выходить не только на югорский и российский рынки. Бизнесмены ищут своего клиента за рубежом. Свою продукцию некоторые реализуют с помощью международных интернет-площадок. На онлайн-платформах особой популярность пользуются рыбные консервы и натуральная косметика из Югры. «Два года назад открылся единый аккаунт от региона на Alibaba.com под зонтичным брендом «Сделано в Югре». В 2019 году оказана поддержка югорским компаниям по размещению уже на трех электронным международных площадках – это «Алибаба», «Амазон». В каждой югорской компании создан индивидуальный аккаунт, компании размещены те, которые занимаются производством рыбных консервов, косметических средств, биоматериалов», – рассказала генеральный директор центра поддержки экспорта Югры Ирина Гайченцева. Губернатор Наталья Комарова обратила внимание на необходимость юридического сопровождения местных предпринимателей. Товаропроизводители сообщили, что зачастую возникают сложности с изучением многостраничных договоров от дистрибьюторов: «Юридическое сопровождение взаимоотношений и с этими платформами электронными, и с живыми торговыми сетями. На самом деле, практически ни у кого нет возможности содержать высококвалифицированных юристов для взаимоотношения с партнерами, а в этом есть нужда. Поэтому здесь институтам поддержки нужно подумать, каким образом оказывать это сопровождение». Организовать содействие предпринимателям в этом вопросе поручено департаменту промышленности Югры. Глава округа также отметила, что для товаропроизводителей необходимо создать единую складскую базу с удобной логистикой, откуда можно было бы отправлять продукцию по заказам с электронных площадок.