Зашел в магазин за хлебом, вышел с тележкой продуктов. Картина, знакомая, пожалуй, каждому из нас. В торговых залах глаза разбегаются от широкого ассортимента. Продмаги и хозтовары стремительно уходят в прошлое, им на смену уже пришел сформированный тренд – все и в одном месте. С одной стороны, безусловно, удобство и экономия времени, с другой – удержаться от соблазна и купить что-то не очень нужное порой невозможно. Гибкость сферы продаж и услуг в современном мире прослеживается во многом. И автосалоны здесь не исключение. Именно об этой теме пойдет речь в следующем материале. В редакцию «Сургут 24» обратился наш зритель, который утверждает, что стал жертвой непрозрачной схемы. Мужчина был убежден, что выгодно приобретает машину за полтора миллиона рублей, но в итоге получил автомобиль в комплектации, которая по прайсу стоит дешевле, а в договоре прописана другая цена – миллион восемьсот. Вместе с кредитом, страхованием, сервисом помощи и процентами по займу иномарка сургутянину в итоге обойдется в два с половиной миллиона рублей. Как так вышло и почему низкая стоимость должна насторожить потенциального покупателя? Сургутянин Юрий Шавров рассказывает: задумался о покупке новой машины. Взор пал на один из автоцентров на Саянской улице. Привлекали более низкие, по сравнению с остальными предложениями, цены, возможность сдать свой старый транспорт в трейд-ин, еще и получить скидку за это. Прежняя иномарка ушла за 800 тысяч, еще 200 у мужчины были с собой. Выгода от сдачи джипа в салоне вылилась в премиальные 150 тысяч рублей. Желаемый новый внедорожник продавался за полтора миллиона рублей. «Я говорю, ладно. Думаю, скидка 150, получится нормально, заплачу, 300 тысяч в кредит возьму, это будет за 3 года – пенсия, заработок, получится. Часа три я проходил, пока они связывались. Что меня настораживало, я не придал значения, они мне сказали – скажите телефоны ваших сотрудников, которые подтвердят, где вы работаете, сколько у вас заработная плата. Они мне сказали, вы примерно сделайте заработную плату, скажите, если с банка будут просить, 75 тысяч. И сумму автомобиля говорите, не столько миллион пятьсот со скидкой, а миллион 835», – рассказал мужчина. Такой шаг, утверждает Юрий, обосновали тем, что у банка, мол, лучше просить большую сумму, чем требуется. Мужчина так и поступил, поверив менеджерам. Дурные мысли улетучились, сменившись эйфорией от скорой покупки после тест-драйва. Юрий говорит – навязали страхование жизни – аж 47 тысяч рублей. Почти вдвое больше мужчине обошелся договор о сервисе «Помощь на дороге». Если посчитать все, в том числе проценты по кредиту, новенький внедорожник через 7 лет обойдется сургутянину в два с половиной миллиона рублей. Чуть ли не вдвое больше, чем он планировал потратить. Юрий обратился к юристам в надежде сдать авто и отказаться от дополнительных услуг. Специалисты объяснили: вероятно, он стал клиентом так называемого «серого дилера». Соцсети и видеохостинги полны записей о схемах, которые используют некоторые неофициальные автодилеры. Нередко именно у них можно встретить предложения о грандиозных скидках и распродажах, а все машины находятся в салоне якобы в наличии и сразу с ПТС. В подарок – резина или страховка. Банки тут же дают кредиты по низким ставкам, да еще и без первоначального взноса. Приключения начинаются во время визита. Оказывается, что искомая машина либо на складе, либо ее вот-вот купили, и менеджеры предлагают клиенту другие варианты. «Вот сейчас наступает тот самый момент, когда клиент этого автосалона просто разочаровывается, что там оказался, потому что изначально человек приехал покупать автомобиль за 816 тысяч рублей в кредит с КАСКО в подарок без первоначального взноса, а сейчас оказывается, что ему нужно подать заявку в банк на сумму 1 250 тысяч рублей, хоть и со страховыми продуктами, про которые ему не рассказали по телефону», – прокомментировал эксперт по автоподбору Даниил Попов. Как описывают автоблогеры, иномарки по супернизким декларируемым ценам со скидкой за наличный расчет купить попросту невозможно. Это объясняется ценообразованием и логистикой. Любой новый автомобиль с завода поступает импортерам, затем – дистрибьютеру, уже оттуда – к официальным дилерам. Таким образом, получается, что автоцентры, не верифицированные производителями, по сути, продают машины уже на вторичном рынке, ранее купив их в брендовом салоне. За ту самую рекомендованную стоимость. «Любой автомобиль, ввезенный официально на территорию РФ, имеет рекомендованную розничную цену для перепродажи третьим лицам. Если вы видите цену заметно ниже от официальной цены на официальном сайте, вы можете посмотреть, это в любом случае должно насторожить. Такого быть в принципе не может. Мы не можем торговать ниже того, чем нам рекомендуют. Если цена является ниже, то что-то в ней уже заложено за счет чего тот автосалон, который пытается продать дешевле по маркетинговому ходу, будет пытаться на вас заработать», – объяснил заместитель генерального директора по продажам компании СибкарЦентр Руслан Лымарь. На самой машине дилеры, любые, официальные или нет, зарабатывают немного. Основная позиция дохода - дополнительные услуги и сервис. Законные представители марок - не исключение, но они продают именно то, что просит клиент. По сути, машина, купленная в брендовом салоне, – это авто под заказ и ровно с той комплектацией, которую человек выбрал, оформил и оплатил. Цель официального дилера – привести клиента «в марку», а после продажи предоставить ему максимальный уровень комфорта как в пользовании, так и в обслуживании. «Это автомобили с прозрачной историей, ввезенные на территорию РФ законным путем, автомобили, которые имеют гарантию в момент реализации. Это весь спектр услуг, которые вы можете получить в одном центре. У нас есть тестовый парк, на котором вы можете прокатиться. У официального дилера вы можете пройти кредитование в «Фольксваген банке», который дает наименьшую процентную ставку, который работает только с официальными дилерами. И также вы получаете полный спектр сервисного обслуживания – это гарантийная политика, техническое обслуживание, диагностика и все остальное», – добавил Руслан Лымарь. У неофициалов техническое обслуживание, говорят специалисты, отличается от регламентов, которым следуют сертифицированные дилеры. Кроме того, машина, купленная фактически с рук, может быть и с пробегом, и с дефектами. Нередко владельцы такого транспорта становятся клиентами авторизированных сервисных центров. Машина в наше время и средство передвижения, и уже почти роскошь. Поэтому есть ли смысл рисковать большими деньгами? Тем более ради сомнительной выгоды. Модель «серых» дилеров пришла в регионы из крупных городов. Сильная сторона таких салонов – менеджеры. Они с помощью различных методов зачастую меняют желания клиента. Но есть ли в этом состав преступления? «Состав мошенничества будет тогда, когда есть умысел. Но мы... для примера вам приведу. Вы в магазин все ходите с желанием купить булку хлеба, в итоге выходите с двумя пакетами. Нет же состава мошенничества здесь у продавца? Они предлагают открыто. Хочешь – покупай, не хочешь – не покупай в данном случае. Так же и в конкретном случае. Пришел покупатель с конкретной целью купить транспортное средство, причем определенной комплектации, обладал суммой в миллион рублей. И за счет привлечения средств кредитных он взял миллион 800», – пояснил автоюрист Сергей Иванов. Автоюрист объясняет: главная ошибка нашего героя в том, что дикую, по его собственному мнению, сумму договора он увидел уже дома, когда документ был подписан обеими сторонами. Юрий сетует: продавец предложил машину по завышенной цене, прописал это в договоре, но из-за большого количества бумаг главную он не изучил. Поставил автограф, подтвердив свой выбор. Теперь же впереди, вероятно, очень сложный судебный процесс. Предстоит доказать, что клиента ввели в заблуждение. «Обращайтесь в суд с расторжением договора и признанием его недействительным. Но в данном случае каждая из сторон должна доказать те доводы, на которые она ссылается. Если вы ссылаетесь на доводы, что вас ввели в заблуждение, предоставьте в суд доказательства. Если они будут обоснованными, суд примет решение в вашу пользу. Опять же, покупатель обязан предоставить эти доказательства. Продавец же будет доказывать, что я огласил: «Я никого не принуждал, пожалуйста, выбор был за вами. Договор дал человеку на обозрение, и он его прочел», – прокомментировал автоюрист. Мы пытались связаться с руководством того самого автоцентра на Саянской улице. Но тщетно. По единому номеру 8-800-... трубку не подняли, впрочем, позднее перезвонили и объяснили – руководителей на месте нет. Мы оставили номер редакции, но обратной связи не последовало. Так же было и во время съемок. Когда наша камера работала у здания салона, появился один из сотрудников, взял контактный номер журналиста. Но и после этого из автоцентра на связь с нами никто не вышел. Между тем на сайте официального дилера та самая модель купленного сургутянином джипа стоит чуть более полутора миллионов рублей. В средней комплектации. Визуальная выгода в итоге оказалась долговой кабалой. Вывод только один: пословица о бесплатном сыре в мышеловке и другие подобные в нашем фольклоре в свое время и появились не просто так, и до сих пор актуальны.
Зашел в магазин за хлебом, вышел с тележкой продуктов. Картина, знакомая, пожалуй, каждому из нас. В торговых залах глаза разбегаются от широкого ассортимента. Продмаги и хозтовары стремительно уходят в прошлое, им на смену уже пришел сформированный тренд – все и в одном месте. С одной стороны, безусловно, удобство и экономия времени, с другой – удержаться от соблазна и купить что-то не очень нужное порой невозможно. Гибкость сферы продаж и услуг в современном мире прослеживается во многом. И автосалоны здесь не исключение. Именно об этой теме пойдет речь в следующем материале. В редакцию «Сургут 24» обратился наш зритель, который утверждает, что стал жертвой непрозрачной схемы. Мужчина был убежден, что выгодно приобретает машину за полтора миллиона рублей, но в итоге получил автомобиль в комплектации, которая по прайсу стоит дешевле, а в договоре прописана другая цена – миллион восемьсот. Вместе с кредитом, страхованием, сервисом помощи и процентами по займу иномарка сургутянину в итоге обойдется в два с половиной миллиона рублей. Как так вышло и почему низкая стоимость должна насторожить потенциального покупателя? Сургутянин Юрий Шавров рассказывает: задумался о покупке новой машины. Взор пал на один из автоцентров на Саянской улице. Привлекали более низкие, по сравнению с остальными предложениями, цены, возможность сдать свой старый транспорт в трейд-ин, еще и получить скидку за это. Прежняя иномарка ушла за 800 тысяч, еще 200 у мужчины были с собой. Выгода от сдачи джипа в салоне вылилась в премиальные 150 тысяч рублей. Желаемый новый внедорожник продавался за полтора миллиона рублей. «Я говорю, ладно. Думаю, скидка 150, получится нормально, заплачу, 300 тысяч в кредит возьму, это будет за 3 года – пенсия, заработок, получится. Часа три я проходил, пока они связывались. Что меня настораживало, я не придал значения, они мне сказали – скажите телефоны ваших сотрудников, которые подтвердят, где вы работаете, сколько у вас заработная плата. Они мне сказали, вы примерно сделайте заработную плату, скажите, если с банка будут просить, 75 тысяч. И сумму автомобиля говорите, не столько миллион пятьсот со скидкой, а миллион 835», – рассказал мужчина. Такой шаг, утверждает Юрий, обосновали тем, что у банка, мол, лучше просить большую сумму, чем требуется. Мужчина так и поступил, поверив менеджерам. Дурные мысли улетучились, сменившись эйфорией от скорой покупки после тест-драйва. Юрий говорит – навязали страхование жизни – аж 47 тысяч рублей. Почти вдвое больше мужчине обошелся договор о сервисе «Помощь на дороге». Если посчитать все, в том числе проценты по кредиту, новенький внедорожник через 7 лет обойдется сургутянину в два с половиной миллиона рублей. Чуть ли не вдвое больше, чем он планировал потратить. Юрий обратился к юристам в надежде сдать авто и отказаться от дополнительных услуг. Специалисты объяснили: вероятно, он стал клиентом так называемого «серого дилера». Соцсети и видеохостинги полны записей о схемах, которые используют некоторые неофициальные автодилеры. Нередко именно у них можно встретить предложения о грандиозных скидках и распродажах, а все машины находятся в салоне якобы в наличии и сразу с ПТС. В подарок – резина или страховка. Банки тут же дают кредиты по низким ставкам, да еще и без первоначального взноса. Приключения начинаются во время визита. Оказывается, что искомая машина либо на складе, либо ее вот-вот купили, и менеджеры предлагают клиенту другие варианты. «Вот сейчас наступает тот самый момент, когда клиент этого автосалона просто разочаровывается, что там оказался, потому что изначально человек приехал покупать автомобиль за 816 тысяч рублей в кредит с КАСКО в подарок без первоначального взноса, а сейчас оказывается, что ему нужно подать заявку в банк на сумму 1 250 тысяч рублей, хоть и со страховыми продуктами, про которые ему не рассказали по телефону», – прокомментировал эксперт по автоподбору Даниил Попов. Как описывают автоблогеры, иномарки по супернизким декларируемым ценам со скидкой за наличный расчет купить попросту невозможно. Это объясняется ценообразованием и логистикой. Любой новый автомобиль с завода поступает импортерам, затем – дистрибьютеру, уже оттуда – к официальным дилерам. Таким образом, получается, что автоцентры, не верифицированные производителями, по сути, продают машины уже на вторичном рынке, ранее купив их в брендовом салоне. За ту самую рекомендованную стоимость. «Любой автомобиль, ввезенный официально на территорию РФ, имеет рекомендованную розничную цену для перепродажи третьим лицам. Если вы видите цену заметно ниже от официальной цены на официальном сайте, вы можете посмотреть, это в любом случае должно насторожить. Такого быть в принципе не может. Мы не можем торговать ниже того, чем нам рекомендуют. Если цена является ниже, то что-то в ней уже заложено за счет чего тот автосалон, который пытается продать дешевле по маркетинговому ходу, будет пытаться на вас заработать», – объяснил заместитель генерального директора по продажам компании СибкарЦентр Руслан Лымарь. На самой машине дилеры, любые, официальные или нет, зарабатывают немного. Основная позиция дохода - дополнительные услуги и сервис. Законные представители марок - не исключение, но они продают именно то, что просит клиент. По сути, машина, купленная в брендовом салоне, – это авто под заказ и ровно с той комплектацией, которую человек выбрал, оформил и оплатил. Цель официального дилера – привести клиента «в марку», а после продажи предоставить ему максимальный уровень комфорта как в пользовании, так и в обслуживании. «Это автомобили с прозрачной историей, ввезенные на территорию РФ законным путем, автомобили, которые имеют гарантию в момент реализации. Это весь спектр услуг, которые вы можете получить в одном центре. У нас есть тестовый парк, на котором вы можете прокатиться. У официального дилера вы можете пройти кредитование в «Фольксваген банке», который дает наименьшую процентную ставку, который работает только с официальными дилерами. И также вы получаете полный спектр сервисного обслуживания – это гарантийная политика, техническое обслуживание, диагностика и все остальное», – добавил Руслан Лымарь. У неофициалов техническое обслуживание, говорят специалисты, отличается от регламентов, которым следуют сертифицированные дилеры. Кроме того, машина, купленная фактически с рук, может быть и с пробегом, и с дефектами. Нередко владельцы такого транспорта становятся клиентами авторизированных сервисных центров. Машина в наше время и средство передвижения, и уже почти роскошь. Поэтому есть ли смысл рисковать большими деньгами? Тем более ради сомнительной выгоды. Модель «серых» дилеров пришла в регионы из крупных городов. Сильная сторона таких салонов – менеджеры. Они с помощью различных методов зачастую меняют желания клиента. Но есть ли в этом состав преступления? «Состав мошенничества будет тогда, когда есть умысел. Но мы... для примера вам приведу. Вы в магазин все ходите с желанием купить булку хлеба, в итоге выходите с двумя пакетами. Нет же состава мошенничества здесь у продавца? Они предлагают открыто. Хочешь – покупай, не хочешь – не покупай в данном случае. Так же и в конкретном случае. Пришел покупатель с конкретной целью купить транспортное средство, причем определенной комплектации, обладал суммой в миллион рублей. И за счет привлечения средств кредитных он взял миллион 800», – пояснил автоюрист Сергей Иванов. Автоюрист объясняет: главная ошибка нашего героя в том, что дикую, по его собственному мнению, сумму договора он увидел уже дома, когда документ был подписан обеими сторонами. Юрий сетует: продавец предложил машину по завышенной цене, прописал это в договоре, но из-за большого количества бумаг главную он не изучил. Поставил автограф, подтвердив свой выбор. Теперь же впереди, вероятно, очень сложный судебный процесс. Предстоит доказать, что клиента ввели в заблуждение. «Обращайтесь в суд с расторжением договора и признанием его недействительным. Но в данном случае каждая из сторон должна доказать те доводы, на которые она ссылается. Если вы ссылаетесь на доводы, что вас ввели в заблуждение, предоставьте в суд доказательства. Если они будут обоснованными, суд примет решение в вашу пользу. Опять же, покупатель обязан предоставить эти доказательства. Продавец же будет доказывать, что я огласил: «Я никого не принуждал, пожалуйста, выбор был за вами. Договор дал человеку на обозрение, и он его прочел», – прокомментировал автоюрист. Мы пытались связаться с руководством того самого автоцентра на Саянской улице. Но тщетно. По единому номеру 8-800-... трубку не подняли, впрочем, позднее перезвонили и объяснили – руководителей на месте нет. Мы оставили номер редакции, но обратной связи не последовало. Так же было и во время съемок. Когда наша камера работала у здания салона, появился один из сотрудников, взял контактный номер журналиста. Но и после этого из автоцентра на связь с нами никто не вышел. Между тем на сайте официального дилера та самая модель купленного сургутянином джипа стоит чуть более полутора миллионов рублей. В средней комплектации. Визуальная выгода в итоге оказалась долговой кабалой. Вывод только один: пословица о бесплатном сыре в мышеловке и другие подобные в нашем фольклоре в свое время и появились не просто так, и до сих пор актуальны.