Сначала отделиться, а потом объединиться. Сургутяне с лета 2021-го начали заключать прямые договоры с «Городскими тепловыми сетями». Ресурсоснабжающее предприятие пошло на такой вариант взаимодействия ради «прозрачности» для плательщиков. Оплата за коммунальные услуги теперь проходила, минуя посредников в виде счетов управляющих фирм и ТСЖ. Сейчас такой формат оплаты поставщикам услуг выбрали 95 процентов многоквартирных домов Сургута.
«Горводоканал» продолжает кампанию перехода на подобную систему. С момента подписания документов собственники помещений стали получать квитанции от каждой РСО плюс коммуналка от хозяйственной фирмы. Таким образом, в одном почтовом ящике складывалось до четырех расчеток. Такое количество макулатуры сургутян не устраивало. Они долго вспоминали про удобства одного чекового листа, писали обращения по этому поводу в мэрию города и поставщикам услуг. И вот февраль 2024-го – месяц, когда в нашем муниципалитете вновь появился единый платежный документ, куда входят счета за капитальный ремонт, вывоз ТКО, горячую и холодную воду, водоотведение. Удобно ли теперь будет жителям самого крупного города Югры и как будет проходить система оплаты до получателя?
Раньше сургутянин, чтобы оплатить жилищно-коммунальные услуги, нередко дожидался момента, пока ему придут все квитанции. В каких-то случаях количество платежек доходило до четырех. Только завладев всеми документами, плательщик приступал к подсчету общей задолженности, сверке показаний и потребления.
«Мы получаем достаточно много платежек в связи с тем, что разделились УК, «Горводоканал», ЮРИЦ, необходимо в разные места везде подавать показания, соответственно, из разных мест получаем платежные поручения. Это скапливается в коридоре определенная стопка, если необходимо найти какие-то показания, или сверить счета, или еще что-то, соответственно, в этом всем надо ковыряться, где-то ребенок нарисовал, где-то еще что-то. То есть это определенные неудобства вызывает», – поделилась Светлана Машинцова.
Светлана Машинцова – многодетная мама, и такие бумажные хлопоты по подбору всех рассчеток зачастую отнимали у нее немало времени. Сургутянка обычно собирает счета за коммуналку и раз в квартал проводит ревизию, затем утилизирует макулатуру. За январь 2024-го семья получила одну квитанцию от управляющей компании и единый платежный документ от ресурсных организаций.
«Между Югорским расчетно-информационном центром, ГВК и Фондом капитального ремонта было принято решение о заключении договоров о размещении информации от данных агентов в нашем платежном документе. В связи с этим мы заключили договоры, разработали совместными усилиями единый платежный документ, в котором на данный момент потребитель может получить информацию о начислениях о водопотреблении, водоотведении, отоплении, электроснабжении, а также узнать сумму о начислениях за капитальный ремонт и вывоз мусора», – рассказала специалист по связям с общественностью ООО «ЮРИЦ» Людмила Заикина.
«В платежном документе собираются все платежи и размещены все QR-коды. Агент по формированию и доставке квитанции определяется на аукционе, выбираются именно те организации, которые могут обеспечить техническую возможность для этой деятельности и максимальное удобство для плательщика. С января 2024 года в Югре информация для оплаты взносов на капитальный ремонт 386421 помещений будет включаться в платежный документ на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги», – отметила специалист по связям с общественностью Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов Наталья Чалова.
Объединили строки от поставщиков услуг в один документ для удобства сургутян, тем более что соответствующие запросы от населения поступали и в мэрию города, и к ресурсникам. Начались такие обращения после заключения прямых договоров между собственниками помещений и РСО. Тогда счета приходили отдельные – от каждого предприятия. В феврале горожане начали получать единую квитанцию на оплату.
«Сейчас, когда получили новый платежный документ, где уже видно отдельно, опять же выделены платежные поручения и ЮРИЦ, и «ГВК» суммами отдельными, но в то же время это одна бумага, где ты видишь, условно, какую сумму тебе нужно заплатить, а также штрих-коды, я думаю, это тоже удобно, что все на одном. Ввел быстро, все сделал, тебе не нужно копить эти бумажки и потом думать, куда их утилизировать», – добавила Светлана Машинцова.
В новой квитанции три информационных блока. Они включают расчет размера платы за ЖКУ «ЮРИЦ», сумму начислений за услуги «Горводоканала» и взносы на счет Югорского фонда капитального ремонта. Для оплаты каждого на документе размещены куар-коды. На них следует навести не камерой смартфона, а через мобильное приложение банка функцией сканирования. Вместе с тем все прежние способы гашения задолженностей также доступны в личном кабинете, в кассах организаций, через терминалы.
«Технически потребовалось согласование моментов о размещении, разработка нового платежного документа, размещение информации, потому что она объемная, ее надо было сформировать и разместить таким образом, чтобы потребитель не путался, мы создали для наших клиентов дополнительную инструкцию по использованию нового платежного документа, с которым они могут ознакомиться не только у нас на сайте, но и в нашем центре обслуживания клиентов», – подчеркнула Людмила Заикина.
Югорский расчетно-информационный центр размещает на едином платежном документе только те данные, которые в его базу выгружают «Горводоканал» и Югорский фонд капремонта. Организация не занимается начислением, учетом и перерасчетом сумм. Оплата происходит, как и прежде, точно в адрес ресурсоснабжающего предприятия, минуя посреднические счета.
  Оперативные новости и городские моменты в нашем телеграм-канале