Пока
идет подготовительный этап. В Сургуте
продолжают настраивать перед запуском
в эксплуатацию новую модель пассажирских
перевозок. Она предусматривает сокращение
числа маршрутов, но вместе с тем изменятся
пути следования автобусов, сократится
интервал, рейсы охватят также и новые
микрорайоны города. Первый такой маршрут
уже в марте будет курсировать из
микрорайона «Марьина гора». Какие еще
новации готовят пассажирам? Сургут
вырос. С 2012 года его население увеличилось
на четверть с 316 тысяч до 400
с небольшим тысяч человек. Ежегодно в
городе сдается более двухсот тысяч
квадратных метров жилья. За последнее
десятилетие построено несколько новых
микрорайонов, кварталы на Киртбая,
Захарова, Университетской и другие. И
это, безусловно, отражается на транспортной
системе города.
«В
феврале и марте 22 года был проведен
подсчет пассажиропотока инструментальным
способом, в марте 22 года был открыт сайт
для сбора мнений жителей о текущей
маршрутной сети и предложений
по ее изменению. Более 500 предложений
получили мы от жителей города, которые
были учтены и внесены в новую маршрутную
сеть», – рассказал
директор департамента городского
хозяйства Сургута Кирилл Киселев.
Класс
курсирующих автобусов должен быть не
ниже среднего, то есть в перспективе –
никаких маршруток. Сформированы
тарифы, скорректированы
принципы реконструкции и строительства
дорог. На четверть станет меньше
пересечений между маршрутами, увеличится
охват транспортом районов города,
снизится время в пути до 32 минут.
Сократится интервал. На магистральных
направлениях, обещают, ждать посадки
придется максимум 15 минут в час пик. В
остальное время – меньше. Пассажиропоток,
прогнозируют, вырастет с нынешних 72 до
85 тысяч человек в день. По итогам года
намерены перевезти 21 миллион пассажиров.
«На
сегодняшний день в Сургуте существует
45 маршрутов. По результатам остается
только 18 и появляется 10 новых маршрутов.
Итого в общем с 45 останется 28 маршрутов
общественного транспорта. За счет чего
будет обеспечено улучшение показателей
минимального интервала между транспортными
средствами?» – спросил депутат думы
Сургута Богдан Гужва.
«Проблема
в городе в том числе в том, что у нас
очень много дублирующихся маршрутов.
Когда по одному и тому же либо близкому
маршруту ездят все – и маршрутки, и
автобусы, еще и несколько автобусов.
Коэффициент дублирования составляет
4,2 единицы. Это значит, что через 1
остановку проходит в среднем 4,2 маршрута.
Это очень много. Мы ее снижаем до трех,
тем самым уменьшая количество самих
маршрутов, но в самих маршрутах мы
увеличиваем количество автобусов. Тем
самым увеличивается частота», – ответил
Кирилл Киселев.
Качество
оценивать будут по пунктуальности,
комфорту пассажиров, чистоте автобусов.
Новые маршруты в основе своей появятся
с мая, один из них запустят уже с 1 марта.
«Можно
получить пояснение, каким образом будет
осуществлена маршрутная сеть в отношении
территории «Марьиной горы»? Это удаленная
территория. Там, я так понимаю, скоро
будет заселение активное. Хотелось бы
понять планы, каким образом, сколько
маршрутов будет обслуживать эту
территорию», – задал
вопрос депутат думы Сургута Василий
Птицын.
«С
1 марта там будет ходить автобус, первый
маршрут, АО «СПОПАТ»
уже подготовил разворотную площадку,
остановочный павильон поставили. В
первом приближении с 1 марта мы начнем
заводить этот маршрут, дальше будем
смотреть по потребности», – прокомментировал
Кирилл Киселев.
Новые
контракты начнут заключать в середине
апреля. Чтобы перевести маршруты на
субсидированный тариф и дать доступ
владельцам карт горожанина ко всем
автобусам, требуется больше миллиарда
рублей. Большая часть средств уже есть,
потребность – 200 миллионов рублей.
«Вы
говорили о том, что количество автобусов
не увеличится, будет их перераспределение
на маршрутах. Дополнительных средств
для этого не понадобится? То есть у нас
запланирован миллиард, в рамках этого
миллиарда это все и будет делаться», –
высказался
депутат Дмитрий Нечепуренко.
«Транспортная
система в части автобусного парка
состоит в том числе из резерва, который
есть у перевозчиков. Мы будем использовать
в том числе этот резерв. Дополнительно
покупать автобусы нам не надо. Но мы
все с вами ездим на автобусах, видим, в
каком они состоянии. И часть автобусов
необходимо обновить. Поэтому, как ранее
сказал, в депдорхоз направили заявку
на получение дополнительных новых
автобусов. Надеюсь, что уже к концу года
будет ясность», – подчеркнул
Кирилл Киселев.
Сейчас
идет подготовительный этап к реформе
транспортной сети, ведется обкатка
маршрутов, замер пассажиропотоков,
составляют расписание, создается
диспетчерская с единым номером для
пассажиров. Возможно, в Сургуте внедрят
и транспортную карту, которая позволит
осуществить бесплатную пересадку в
течение некоторого времени после покупки
билета. Все детали обещают рассказать
в апреле.