5 декабря Роспотребнадзор открыл горячую линию по вопросам качества и безопасности детских новогодних подарков. Это традиционная консультативная декада. На горячую линию потребители могут направить как жалобу, так и получить разъяснения и советы: на что в первую очередь обращать внимание, выбирая тот или иной новогодний товар. Так, приобретая сладкий подарок, стоит ознакомиться с наполнением упаковки. Информация о содержании с указанием срока годности продукции, данных изготовителя, условиях хранения и дата изготовления должна быть размещена на упаковке. Не стоит приобретать набор, в которые входят такие лакомства как пирожное, сладости с кремом, йогуртовые изделия.
«Вопросы в основном связаны с качеством данной сладкой продукции, где-то налет, где-то сроки годности. Если говорить о детских товарах, непосредственно об игрушках, там тоже связаны вопросы с качеством, с появлением какого-то странного запаха, несоответствующего той или иной вещи. В среднем, если прослеживать многолетнюю тенденцию, то таких обращений в новогодние периоды порядка 50-60 точно приходит», – рассказала начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Югре Татьяна Хакимова.
Если в подарке находится игрушка, то она должна быть упакована отдельно, с собственной маркировкой и информацией об изготовителе, сроке службы, минимальном возрасте ребенка, для которого она предназначена. Продавец, по требованию потребителя, должен предоставить документы, подтверждающие качество и легальность реализуемого товара. Обязательно нужно поинтересоваться сертификатами соответствия при покупке пиротехнических изделий. На гирляндах должно быть указано, где их можно размещать: на улице или в помещении. Кроме того, Роспотребнадзор в целях обеспечения безопасности рекомендует предпочесть изделие мощностью не выше пятидесяти ватт.
В ходе работы горячей линии специалисты также проконсультируют по выбору детского питания и книжной продукции, обуви и одежды, в том числе карнавальных костюмов. Горячая линия будет работать до 16 декабря. Получить необходимые разъяснения можно по телефону единого консультационного центра Роспотребнадзора – 8-800-555-49-43, а также в региональных управлениях ведомства и в консультационных пунктах для потребителей при центрах гигиены и эпидемиологии.
«Приобретать товары, какие-то сладкие подарки, пиротехнику в торговых объектах. Если хотите что-то купить через Интернет, то воспользуйтесь проверенными торговыми площадками. Это очень важно. Это обеспечит и безопасность, а в случае возникновения каких-то споров позволит потребителю урегулировать возникший спор в кратчайшие сроки с минимальными потерями», – добавила Татьяна Хакимова.