В аэропорту Сургута сургутский спортсмен Максим Гамецкий установил новый рекорд в трек-пуле. Трек-пул – это один из самых популярных упражнений в силовом экстриме, а именно перетягивание в специальной упряжке автомобиля, самолета, поезда, троллейбуса, автобуса или прочих крупногабаритных видов транспорта. «До этого самолеты подобного веса сдвигали, но не усилиями одного атлета. До этого был вес самолета 36 тонн, был установлен рекорд в Башкортостане Эльбрусом Нигматулиным. Он протянул на 25 метров. Здесь, на сколько бы метров не протянул Максим, уже будет рекорд, потому что масса превышает на 4 тонны», – рассказал Василий Грищенко, президент Федерации силового экстрима России, Москва. В течение полугода атлет готовился к ответственному событию, усиленно тренировался. Организаторы, в свою очередь, подобрали максимально комфортную для установления рекорда площадку. «Рекорды, подобные этому, устанавливали российские атлеты на мировом уровне. Например, в Санкт-Петербурге Денис Вовк сдвинул с места 43-тонный самолет, который был в 500 раз тяжелее самого спортсмена. В качестве дополнительных рычагов трек-пула он использовал лестницу. В Сургуте лестницы нет. Это утяжеляет процесс. Поэтому это действительно впервые», – добавил Василий Грищенко. Первая попытка оказалась неудачной – «Боинг-737» с места не сдвинулся. Отметим, вес самолета составляет 40 тонн вместе с топливом, это в 464 раза больше веса самого спортсмена. В результате рекорд установлен с третьей попытки. Максим Гамецкий за 39 секунд сдвинул «Боинг» на 15 метров. «Я собрался и сделал. Есть, конечно, свои нюансы. Здесь есть неровности, самолет очень сложно выставить так, чтобы его можно было сдвинуть с первой попытки. Ни на одной тренировке я его не сдвинул с первой попытки, честно говоря. Был, конечно, страх и волнение, но мы это сделали», – отметил Максим Гамецкий после установления рекорда. Спортсмен рассказал, что уже более десяти лет занимается спортом. Сдвинуть самолет с места мечтал на протяжении нескольких лет и только недавно представилась возможность воплотить это в жизнь. Перед установлением рекорда усиленно тренировался 3,5 месяца. К слову, изначально даже не думал, что идея станет настолько масштабной и приобретет общероссийский уровень. «Подошел серьезно. Тренировался как с самолетами, так и с машинами. Сейчас удовлетворен, но очень устал. За неделю до этого исключил нагрузки, и когда самолет сразу не пошел, честно говоря, испугался, но теперь все хорошо. Дальше – больше, хочу поднять по максимуму и сдвинуть побольше, пока не определился, что это будет», – добавил спортсмен.