Сейчас без разрешения и согласования с органами обслуживания воздушного движения разрешены полеты только за городом. Категорически нельзя подниматься над территориями стратегических объектов, таких как завод стабилизации конденсата, ГРЭС, мост через реку Обь, аэропорт и другими. В этих локациях установлены технические средства, которые глушат частотный канал и мешают управлять дроном. Связь с ним будет прервана, он с большой долей вероятности будет хозяином утерян.
На данный момент по запросам от пользователей гражданских беспилотников Росавиация рассматривает возможность создания класса воздушного пространства с упрошенной системой допуска. Это будет территория, где можно летать зарегистрированным устройствам без специального разрешения. Пилоту будет достаточно уведомить о полетном плане центр организации воздушного движения. Например, по телефону.
«Хотят ввести новый класс воздушного пространства, где будут постоянно разрешены полеты. Это будет ограничение высотой 300 – 500 метров. Почему такая разница? Объясняю: в некоторых субъектах федерации есть ограничение до 300 метров, в некоторых - 500, а в некоторых еще больше», - рассказал начальник сургутского центра организации воздушного движения филиала «Аэронавигация Севера Сибири» госкорпорации по организации воздушного движения Александр Викулин.