Сейчас
без разрешения и согласования с органами
обслуживания воздушного движения
разрешены полеты только за городом.
Категорически нельзя подниматься над
территориями стратегических объектов,
таких как завод стабилизации конденсата,
ГРЭС, мост через реку Обь, аэропорт и
другими. В этих локациях установлены
технические средства, которые глушат
частотный канал и мешают управлять
дроном. Связь
с ним будет прервана, он с большой долей
вероятности будет хозяином утерян.
На
данный момент по запросам от пользователей
гражданских беспилотников Росавиация
рассматривает возможность создания
класса воздушного пространства с
упрошенной системой допуска. Это будет
территория, где можно летать
зарегистрированным устройствам без
специального разрешения. Пилоту будет
достаточно уведомить о полетном плане
центр организации воздушного движения.
Например, по телефону.
«Хотят
ввести новый класс воздушного пространства,
где будут постоянно разрешены полеты.
Это будет ограничение высотой 300 – 500
метров. Почему такая разница? Объясняю:
в некоторых субъектах федерации есть
ограничение до 300 метров, в некоторых -
500, а в некоторых еще больше», - рассказал
начальник сургутского центра организации
воздушного движения филиала «Аэронавигация
Севера Сибири» госкорпорации по
организации воздушного движения
Александр Викулин.