Мост, который соединяет две части Белого Яра, пришел в негодность в 2016-м. Сначала его полностью закрыли, потом сделали небольшое послабление – проезд допустили, но только посередине. Осенью прошлого года переправу размыло дождями. Решили не рисковать – на мосту через ручей Перевесный установили знаки «Движение запрещено». С того времени жители, чтобы добраться до дома, работы, школы или магазина, были вынуждены делать крюк в несколько километров – через развилку на Солнечный. «Если бы с одной стороны оставалась только производственная зона, это было бы полбеды, у нас на той стороне оставались улицы Набережная, Манежная, Таежная, там жили и живут люди, им было очень тяжело, тяжело ходить детям в школу, тяжело ходить детям в поликлинику», – рассказала глава Белого Яра Елена Никифорова. К капитальному ремонту не могли приступить несколько лет. Причина – отказ строительных компаний браться за работу. Конкурс разыгрывали пять раз. Подрядчик нашелся только в 2020-м. Многие организации отказывались от контракта из-за повышенной сложности и сжатых сроков. Но несмотря на то, что капремонт начали 2 сентября, сдать в срок его успели. «Для ускорения строительства была применена уникальная технология подъемки моста, для чего каждый пролет каждого конца на гидравлических домкратах заменили для усиления моста. Для обеспечения должной нагрузки резиновые опорные части опустили и так восемь раз. Шестью домкратами одновременно надо было поднять без перекосов, это тоже была сложная работа», – отметил начальник участка по капитальному ремонту моста СК «ЮВиС» Владимир Кобелев. Укрепили опорные части, поменяли асфальт, расширили тротуары, установили новые ограждения и знаки. На все потратили 51 миллион рублей. «Это долги предыдущих лет, мост построен, к сожалению, давно, хозспособом. Документации не имел, ну и состояние было аварийное. Обещали отремонтировать, хотя это полномочия поселений, стараемся не делить наше – не наше, жители-то Сургутского района», – сказал глава Сургутского района Андрей Трубецкой. Больше всех открытию моста рады, конечно же, белоярцы, ведь теперь на дорогу до дома и работы вместо часа понадобится всего лишь несколько минут. «Закончился тот отрезок, промежуток, когда мы испытывали неудобства, за то время, пока мост был закрыт. Потому что для того, чтобы приехать домой, нам нужно было в объезд, сами понимаете, это пробки, это время, это расход топлива. А сейчас я очень рада и благодарна от лица всех тех, кто проживает по ту сторону моста, хочу выразить благодарность всем организаторам, кто деньги выделил, кто помог, строителям, в общем всем, кто был причастен к строительству этого моста», – поблагодарила местная жительница Мария Главчева. По словам подрядчика, при должной эксплуатации мост прослужит 50 лет. Но главное, что теперь жители Белого Яра смогут тратить время на более важные вещи, чем стояние в пробках по пути домой.
Мост, который соединяет две части Белого Яра, пришел в негодность в 2016-м. Сначала его полностью закрыли, потом сделали небольшое послабление – проезд допустили, но только посередине. Осенью прошлого года переправу размыло дождями. Решили не рисковать – на мосту через ручей Перевесный установили знаки «Движение запрещено». С того времени жители, чтобы добраться до дома, работы, школы или магазина, были вынуждены делать крюк в несколько километров – через развилку на Солнечный. «Если бы с одной стороны оставалась только производственная зона, это было бы полбеды, у нас на той стороне оставались улицы Набережная, Манежная, Таежная, там жили и живут люди, им было очень тяжело, тяжело ходить детям в школу, тяжело ходить детям в поликлинику», – рассказала глава Белого Яра Елена Никифорова. К капитальному ремонту не могли приступить несколько лет. Причина – отказ строительных компаний браться за работу. Конкурс разыгрывали пять раз. Подрядчик нашелся только в 2020-м. Многие организации отказывались от контракта из-за повышенной сложности и сжатых сроков. Но несмотря на то, что капремонт начали 2 сентября, сдать в срок его успели. «Для ускорения строительства была применена уникальная технология подъемки моста, для чего каждый пролет каждого конца на гидравлических домкратах заменили для усиления моста. Для обеспечения должной нагрузки резиновые опорные части опустили и так восемь раз. Шестью домкратами одновременно надо было поднять без перекосов, это тоже была сложная работа», – отметил начальник участка по капитальному ремонту моста СК «ЮВиС» Владимир Кобелев. Укрепили опорные части, поменяли асфальт, расширили тротуары, установили новые ограждения и знаки. На все потратили 51 миллион рублей. «Это долги предыдущих лет, мост построен, к сожалению, давно, хозспособом. Документации не имел, ну и состояние было аварийное. Обещали отремонтировать, хотя это полномочия поселений, стараемся не делить наше – не наше, жители-то Сургутского района», – сказал глава Сургутского района Андрей Трубецкой. Больше всех открытию моста рады, конечно же, белоярцы, ведь теперь на дорогу до дома и работы вместо часа понадобится всего лишь несколько минут. «Закончился тот отрезок, промежуток, когда мы испытывали неудобства, за то время, пока мост был закрыт. Потому что для того, чтобы приехать домой, нам нужно было в объезд, сами понимаете, это пробки, это время, это расход топлива. А сейчас я очень рада и благодарна от лица всех тех, кто проживает по ту сторону моста, хочу выразить благодарность всем организаторам, кто деньги выделил, кто помог, строителям, в общем всем, кто был причастен к строительству этого моста», – поблагодарила местная жительница Мария Главчева. По словам подрядчика, при должной эксплуатации мост прослужит 50 лет. Но главное, что теперь жители Белого Яра смогут тратить время на более важные вещи, чем стояние в пробках по пути домой.