В центральном районе города из-за коммунального ЧП на инженерных сетях, в квартирах сургутян из-под крана несколько дней текла ржавчина. Собственники звонили в «Горводоканал», оттуда их отправляли в управляющие компании. Кто должен разбираться и кому относить заявление на возмещение средств? Если вода из-под крана ржавая, то к кому идти за перерасчетом? В начале марта после того, как в центральной части Сургута перемерз магистральный трубопровод, многие жители сообщили об ухудшении качества холодной Н2О. Тогда специалисты заявляли, что деньги за коммунальную услугу за тот период, когда она стандартам качества не соответствовала, брать не будут. Как следствие, возник вопрос – что необходимо для перерасчета? В социальных сетях сургутяне рассказали, что столкнулись с тем, что их из одной структуры отправляют в другую. «И когда я попыталась связаться, еле дозвонилась, ответ девушки был такой: «Необходимо написать в произвольной форме обращение и отправить в электронном виде на электронный адрес. После этого оно будет рассматриваться. Так как они брали пробы воды, в каких домах, она не могла ответить, так как эта информация в техническом отделе, то будут рассматривать обращение в соответствии с этим». А в ответ на письмо по электронному адресу мне пришел ответ: «Здравствуйте! По данному вопросу обращайтесь в свою УК», – написала одна из сургутянок. В Горводоканале «Сургут 24» пояснили, что такая путаница возникла из-за обычного недопонимания. Когда сети перемерзли, главный инженер компании провел брифинг для журналистов. Константин Щербаков обозначил – всем, кто столкнулся с проблемой грязной воды, будет назначен перерасчет: «Все заявки, которые поступают к нам на телефон, в электронной форме, на бумажном носителе, все они отрабатываются, регистрируются, в первую очередь. Согласно этим заявкам будет делаться перерасчет». Однако в «Горводоканале» уточнили, что предприятие только фиксирует момент нарушения качества, который необходим для осуществления перерасчета. Для его начисления нужно обращаться в свою управляющую компанию, за исключением случаев, когда у дома заключен прямой договор с ресурсоснабжающим предприятием. Сейчас таких зданий в городе всего 74. Им средства вернут автоматически, без заявлений. «Именно в этом расчетном периоде, в марте, управляющие компании уже должны сделать перерасчет своим потребителям, порядок работы с потребителями они определяют самостоятельно, предоставить в «Горводоканал» подтверженные своими расчетно-кассовыми центрами сведения о проведении таких перерасчетов, и в соответствии с фактически недополученными доходами управляющих компаний «Горводоканал» рассматривает, значит, такие документы и производит компенсацию расходов управляющих компаний в случае, если виновные действия за некачественный ресурс отнесены за счет ресурсоснабжающей организации, за счет «Горводоканала», – объяснила начальник отдела реализации СГМУП «Горводоканал» Наталья Булгакова. Такая система расчета предусмотрена жилищным кодексом. Возместит средства управляющим компаниям «Горводоканал», так как нарушение качества произошло из-за ЧП на сетях предприятия. «Холода начались резкие, бесснежная зима была, грунт начал промерзать довольно интенсивно, и мы столкнулись с тем, что на магистральных трубопроводах обледенение стенок трубы произошло. Потом в связи с потеплением лед начал движение свое по трубам и некие смеси попали в центральную часть городского водоснабжения», – рассказал директор СГМУП «Горводоканал» Владимир Карнов. Прокомментировали вопрос и в департаменте городского хозяйства. В мэрии сообщили, что потребители в случае нарушения их прав могут обратиться в Жилстройнадзор. «Есть такая служба – Жилстройнадзор, которая осуществляет вот именно контроль за деятельностью управляющих компаний, за деятельностью ресурсосберегающих. Но надо правильно алгоритм понимать. Если вы обратились к ресурснику или в УК и вам дали расчет или вам дали ответ, вы видите, что ваши права нарушены, тогда в этом случае обращаются в Жилстройнадзор», – акцентировал заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Сергей Алексеев. Отметим, что сумма перерасчета определяется из среднего показателя потребления воды в квартире и количества дней, когда ресурс поступал некачественным. Например, если ежемесячный платеж составляет три тысячи рублей, а ржавчина из-под крана беспокоила жителей четыре дня, то за март «платежка» придет на четыреста рублей меньше.