В Сургуте для капитального ремонта дорог могут начать применять новую технологию. О возможности создавать монолитное основание из бетона для проезжей части заместителю главы города Сергею Агафонову рассказали в строительной компании «ЮВиС». Вице-мэр побывал на предприятии. Там создан практически полный цикл по изготовлению асфальта – закупают лишь щебень и битум, все остальные компоненты делают сами. Производственный комплекс недавно дополнили, купив бетонный завод. Сейчас он применяется в основном для выпуска бордюров, тротуарной плитки, стеновых блоков. Но пробовали строить и дороги. “Вместо дорожной плиты либо вместо щебня, мы не укладываем уже 20 сантиметров щебня, а заливаем бетон 20 сантиметров, раствор М-50, что позволяет получить прочное основание, снизить стоимость примерно на 35-40 процентов, все зависит от стоимости щебня, цемента, песка”, – рассказал заместитель главного инженера СК «ЮвиС» Антон Суворов.
Готовые объекты есть, им не больше пары лет. И в качестве технологий сомнений у дорожных строителей нет. Такой метод применяли в обустройстве придомовых территорий и стоянок. Однако на городских улицах бетонировать основание под укладку асфальта пока нельзя. Отрасль слишком зарегламентирована, отметил замглавы города Сергей Агафонов. Но есть вероятность, что после детального изучения нормативной документации и экономического эффекта, на эту новацию взглянут иначе.
“Данный вопрос администрацией еще не рассматривался, ремонт основания предусматривается в рамках капитального ремонта объектов. На улице Привокзальной проектом предусмотрен ремонт основания по другой технологии – это технология холодного ресайклинга. Данная технология предусматривает песчаное основание, добавление щебня, битумной эмульсии и плюс еще цемент. Это тоже достаточно прочное основание получается”, – отметила начальник дорожно-транспортного управления департамента городского хозяйства Сургута Анна Коршунова.
Еще новости - в нашем Телеграме