В
Сургуте для капитального ремонта дорог
могут начать применять новую технологию.
О возможности создавать монолитное
основание из бетона для проезжей части
заместителю главы города Сергею Агафонову
рассказали в строительной компании
«ЮВиС».
Вице-мэр побывал на предприятии. Там
создан практически полный цикл по
изготовлению асфальта – закупают лишь
щебень и битум, все остальные компоненты
делают сами. Производственный комплекс
недавно дополнили, купив бетонный завод.
Сейчас он применяется в основном для
выпуска бордюров, тротуарной плитки,
стеновых блоков. Но пробовали строить
и дороги.
“Вместо дорожной плиты
либо вместо щебня, мы не укладываем уже
20 сантиметров щебня, а заливаем бетон
20 сантиметров, раствор М-50, что позволяет
получить прочное основание, снизить
стоимость примерно на 35-40 процентов,
все зависит от стоимости щебня, цемента,
песка”, – рассказал
заместитель главного инженера СК «ЮвиС»
Антон Суворов.
Готовые
объекты есть, им не больше пары лет. И в
качестве технологий сомнений у дорожных
строителей нет. Такой метод применяли
в обустройстве придомовых территорий
и стоянок. Однако на городских улицах
бетонировать основание под укладку
асфальта пока нельзя. Отрасль слишком
зарегламентирована, отметил замглавы
города Сергей Агафонов. Но есть
вероятность, что после детального
изучения нормативной документации и
экономического эффекта, на эту новацию
взглянут иначе.
“Данный
вопрос администрацией еще не рассматривался,
ремонт основания предусматривается в
рамках капитального ремонта объектов.
На
улице
Привокзальной проектом предусмотрен
ремонт основания по другой технологии
– это технология холодного ресайклинга.
Данная технология предусматривает
песчаное основание, добавление щебня,
битумной эмульсии и плюс еще цемент.
Это тоже достаточно прочное основание
получается”, – отметила
начальник дорожно-транспортного
управления департамента городского
хозяйства Сургута Анна Коршунова.
Еще новости - в нашем Телеграме