Паровоз во главе ретро-эшелона Л-4372, выпущен он в 1954 году в Коломне, имеет народное прозвище – «Лебедянка», по фамилии инженера-разработчика. Техника впервые сошла с конвейера в конце Великой Отечественной войны. До середины пятидесятых выпустили более 4 тысяч таких локомотивов. Это один из самых совершенных, мощных и массовых советских паровозов. Почти на 70 процентов состоит из родных деталей и теоретически может развить скорость до 90 километров в час. Это, можно сказать, сердце всего состава. Топка и уголь – главные элементы, которые приводят его в движение. Сейчас встретить поезд, работающий по такому принципу, невозможно. Большинство современных машин работают на электричестве или дизельном топливе. За собой паровоз тянет семь вагонов – солдатскую и офицерскую теплушку, грузовой, две платформы и передвижной госпиталь. Как рассказали сотрудники Свердловской железной дороги, именно с него и начался ретро-эшелон. Остальные вагоны добавили в состав чуть позже. «Это стандартный пассажирский вагон, построенный в 1937 году – Егоровский жесткий вагон. 28 декабря 1941 года данный вагон был переоборудован под военно-санитарный поезд номер 227 на железнодорожной станции Егоршино силами трудовых коллективов, а также трудовыми коллективами города Артемовска», – рассказал электромеханик административно-хозяйственного центра СвЖД ОАО «РЖД» Сергей Славных. В наш город ретро-эшелон прибыл из Тобольска. На станции Сургут «Поезд Победы» встречали, как в мае сорок пятого – с цветами и песнями. В наш город ретро-эшелон прибыл впервые, его на платформе у первого пути встречали тысячи жителей. На торжественном митинге еще раз с Великой Победой всех поздравил глава Сургута Андрей Филатов: «Память о наших дедах и прадедах, об их подвиге, память о мужестве и стойкости. Собрав все силы в кулак, они растерли фашизм, растоптали и подарили нам сегодняшний день, подарили будущее наших детей. Мы просто обязаны бережно и надежно, не расплескав ни капли, передать эту память нашим детям». Ранее состав побывал в Пермской, Свердловской и Тюменской областях. Тысячи людей смогли буквально прикоснуться к истории Великой Победы. Более детально о каждом вагоне жителям рассказывали экскурсоводы. «Нам очень приятно. Тут, наверное, ну не полгорода, но какая-то часть города. В принципе, нас встречают везде так. Все люди радуются, потому что на сегодняшний день выросло уже не одно поколение людей, которое паровозов и не видели», – отметил машинист инструктор локомотивного депо Пермь-сортировочная ОАО «РЖД» Андрей Завьялов. Атмосферу мая сорок пятого создавали члены клуба исторической реконструкции в военной форме под аккомпанемент песен времен Великой Отечественной. Равнодушным ретро-эшелон не оставил никого. Сургут в маршруте «Поезда Победы» стал последней точкой. После локомотив отправился домой, в Пермский край.
Паровоз во главе ретро-эшелона Л-4372, выпущен он в 1954 году в Коломне, имеет народное прозвище – «Лебедянка», по фамилии инженера-разработчика. Техника впервые сошла с конвейера в конце Великой Отечественной войны. До середины пятидесятых выпустили более 4 тысяч таких локомотивов. Это один из самых совершенных, мощных и массовых советских паровозов. Почти на 70 процентов состоит из родных деталей и теоретически может развить скорость до 90 километров в час. Это, можно сказать, сердце всего состава. Топка и уголь – главные элементы, которые приводят его в движение. Сейчас встретить поезд, работающий по такому принципу, невозможно. Большинство современных машин работают на электричестве или дизельном топливе. За собой паровоз тянет семь вагонов – солдатскую и офицерскую теплушку, грузовой, две платформы и передвижной госпиталь. Как рассказали сотрудники Свердловской железной дороги, именно с него и начался ретро-эшелон. Остальные вагоны добавили в состав чуть позже. «Это стандартный пассажирский вагон, построенный в 1937 году – Егоровский жесткий вагон. 28 декабря 1941 года данный вагон был переоборудован под военно-санитарный поезд номер 227 на железнодорожной станции Егоршино силами трудовых коллективов, а также трудовыми коллективами города Артемовска», – рассказал электромеханик административно-хозяйственного центра СвЖД ОАО «РЖД» Сергей Славных. В наш город ретро-эшелон прибыл из Тобольска. На станции Сургут «Поезд Победы» встречали, как в мае сорок пятого – с цветами и песнями. В наш город ретро-эшелон прибыл впервые, его на платформе у первого пути встречали тысячи жителей. На торжественном митинге еще раз с Великой Победой всех поздравил глава Сургута Андрей Филатов: «Память о наших дедах и прадедах, об их подвиге, память о мужестве и стойкости. Собрав все силы в кулак, они растерли фашизм, растоптали и подарили нам сегодняшний день, подарили будущее наших детей. Мы просто обязаны бережно и надежно, не расплескав ни капли, передать эту память нашим детям». Ранее состав побывал в Пермской, Свердловской и Тюменской областях. Тысячи людей смогли буквально прикоснуться к истории Великой Победы. Более детально о каждом вагоне жителям рассказывали экскурсоводы. «Нам очень приятно. Тут, наверное, ну не полгорода, но какая-то часть города. В принципе, нас встречают везде так. Все люди радуются, потому что на сегодняшний день выросло уже не одно поколение людей, которое паровозов и не видели», – отметил машинист инструктор локомотивного депо Пермь-сортировочная ОАО «РЖД» Андрей Завьялов. Атмосферу мая сорок пятого создавали члены клуба исторической реконструкции в военной форме под аккомпанемент песен времен Великой Отечественной. Равнодушным ретро-эшелон не оставил никого. Сургут в маршруте «Поезда Победы» стал последней точкой. После локомотив отправился домой, в Пермский край.