Губернатор Югры Наталья Комарова в прямом эфире обсудила с жителями вопросы, связанные с жилищно-коммунальными услугами. Беспокойство о качестве их оказания со стороны граждан нашло отклик у главы округа. В период новогодних каникул многие столкнулись с проблемами вывоза мусора и различными коммунальными авариями. «В течение осенне-зимнего сезона 20-21 года люди столкнулись с большим количеством проблем при получении своевременно качественных и необходимых объемов жилищно-коммунальных услуг, включая и оборот твердых коммунальных отходов», – сказала глава региона. Больше всего вопросов возникало по теме вывоза мусора. Житель Сургута попросил объяснить, почему этот тариф в частном секторе вырос более чем на сто рублей за человека. Директор регионального оператора Максим Медведев отметил, что смена стоимости услуг произошла из-за того, что муниципалитет ранее установил некорректные нормативы вывоза мусора, а теперь их привели в соответствие с фактическим потреблением: «Замеры производятся в течение 12 месяцев – осень, зима, весна, лето. Поручение завершить замеры было выдано непосредственно муниципальным образованиям. Еще работа не везде завершена. В данном случаев в Сургуте, не дожидаясь проведения замеров, администрация приняла решение и установила нормативы, которые не соответствуют схемам. Соответственно, мы подали в суд. Суд принял решение, занял позицию регоператора». Помимо тарифов жителей также волнует и сам процесс вывоза мусора, который в морозы оставляет желать лучшего. Представитель регоператора сообщил, что для решения проблемы приступил к установке временных дополнительных контейнеров большего объема на специализированных площадках на время холодов. Пока такой опыт применяется только в Сургуте, однако если окажется успешным, будет тиражирован и на другие муниципалитеты Югры. «На случай выхода техники из строя при температурах ниже 40 градусов. Также это позволит обеспечить цивилизованное складирование ТКО для управляющих компаний на случай форс-мажорных обстоятельств. Один такой бункер обеспечивает пятиподъездный пятиэтажный дом в течение трех дней. Если данный опыт будет признан положительным, то его можно будет масштабировать и на другие муниципалитеты ХМАО», – акцентировал руководитель обособленного подразделения АО «Югра-Экология» в Сургуте и Сургутском районе Виталий Якимчик. Всего в Сургуте установят семьдесят таких бункеров. Губернатор Наталья Комарова инициативу регионального оператора оценила, однако отметила, что коммунальщики не имеют права оправдывать некачественное оказание услуг погодными условиями: «Для нашего региона минус 40, ниже минус 40 – это не аномально низкие температуры, это низкие температуры, которые характерны для этого сезона, для этого времени года. Прошу на это обратить внимание и не брать в причину обстоятельств, которыми будете объяснять невыполнение договорных обязательств. Ни в коем случае не называть». В регионе продолжает работу кол-центр регионального оператора «Югра Экология» – 8-800-222-11-86. Потребители могут обратиться в диспетчерскую службу с жалобой. Факт некачественного оказания услуг зафиксируют и примут меры. В морозные дни звонки от абонентов обещают принимать круглосуточно.
Губернатор Югры Наталья Комарова в прямом эфире обсудила с жителями вопросы, связанные с жилищно-коммунальными услугами. Беспокойство о качестве их оказания со стороны граждан нашло отклик у главы округа. В период новогодних каникул многие столкнулись с проблемами вывоза мусора и различными коммунальными авариями. «В течение осенне-зимнего сезона 20-21 года люди столкнулись с большим количеством проблем при получении своевременно качественных и необходимых объемов жилищно-коммунальных услуг, включая и оборот твердых коммунальных отходов», – сказала глава региона. Больше всего вопросов возникало по теме вывоза мусора. Житель Сургута попросил объяснить, почему этот тариф в частном секторе вырос более чем на сто рублей за человека. Директор регионального оператора Максим Медведев отметил, что смена стоимости услуг произошла из-за того, что муниципалитет ранее установил некорректные нормативы вывоза мусора, а теперь их привели в соответствие с фактическим потреблением: «Замеры производятся в течение 12 месяцев – осень, зима, весна, лето. Поручение завершить замеры было выдано непосредственно муниципальным образованиям. Еще работа не везде завершена. В данном случаев в Сургуте, не дожидаясь проведения замеров, администрация приняла решение и установила нормативы, которые не соответствуют схемам. Соответственно, мы подали в суд. Суд принял решение, занял позицию регоператора». Помимо тарифов жителей также волнует и сам процесс вывоза мусора, который в морозы оставляет желать лучшего. Представитель регоператора сообщил, что для решения проблемы приступил к установке временных дополнительных контейнеров большего объема на специализированных площадках на время холодов. Пока такой опыт применяется только в Сургуте, однако если окажется успешным, будет тиражирован и на другие муниципалитеты Югры. «На случай выхода техники из строя при температурах ниже 40 градусов. Также это позволит обеспечить цивилизованное складирование ТКО для управляющих компаний на случай форс-мажорных обстоятельств. Один такой бункер обеспечивает пятиподъездный пятиэтажный дом в течение трех дней. Если данный опыт будет признан положительным, то его можно будет масштабировать и на другие муниципалитеты ХМАО», – акцентировал руководитель обособленного подразделения АО «Югра-Экология» в Сургуте и Сургутском районе Виталий Якимчик. Всего в Сургуте установят семьдесят таких бункеров. Губернатор Наталья Комарова инициативу регионального оператора оценила, однако отметила, что коммунальщики не имеют права оправдывать некачественное оказание услуг погодными условиями: «Для нашего региона минус 40, ниже минус 40 – это не аномально низкие температуры, это низкие температуры, которые характерны для этого сезона, для этого времени года. Прошу на это обратить внимание и не брать в причину обстоятельств, которыми будете объяснять невыполнение договорных обязательств. Ни в коем случае не называть». В регионе продолжает работу кол-центр регионального оператора «Югра Экология» – 8-800-222-11-86. Потребители могут обратиться в диспетчерскую службу с жалобой. Факт некачественного оказания услуг зафиксируют и примут меры. В морозные дни звонки от абонентов обещают принимать круглосуточно.