Не
пережила зиму. В Сургуте с приходом
весны вместе со снегом сошла и дорожная
разметка, местами и с частями асфальта.
При этом в нашем городе уже несколько
лет разделительные полосы и пешеходные
переходы пробуют оформлять новыми
материалами. В ход идет и холодный, и
термопластик. Они обходятся бюджету
дороже и, как заявлено, служат дольше.
Однако все равно картина одна – разметка
с дороги исчезает, зебры» «плешивят».
Только
за прошлый год сотрудники ГИБДД по этому
поводу вынесли 89 предписаний дирекции
дорожно-транспортного и жилищно-коммунального
хозяйства. Нередко такие нарушения, а
отсутствие разметки – это нарушение,
инспекторы фиксируют уже на месте ДТП.
ГИБДД рекомендует наносить обозначения
на асфальт холодным пластиком, так как
он, показывает практика, способен
пережить хотя бы одну зиму.
Почему
нет возможности залить все улицы разными
видами пластиковой разметки? Как
специалисты дорожно-транспортного
хозяйства и Госавтоинспекции оценивают
состояние разделительных полос и зебр
в городе и согласны ли с их мнением
водители?
Растаял
снег и с ним разметка. С приходом весны
жители Сургута обнаружили пропажу зебр
и продольных линий на дороге. Вместе с
тем водители отметили, что это на фоне
общей ситуации с транспортным полотном
их беспокоит меньше всего.
–
Плохо,
кое-где ее нет, сошла. Нормально, я всю
жизнь тут живу, езжу.
–
Все
хорошо, просто асфальта нет. Меня больше
не устраивает дорожное полотно, чем
разметка. Автомобиль изнашивается, а
запчасти подорожали, и аварийная ситуация
на дороге значительно увеличивается
01:47
– С дорожной разметкой? Внимание
не обращал, если честно, а вот с дорожным
покрытием, если честно, не очень.
–
Еще
пока ее нету, нужно восстанавливать.
Волнует
ситуация всех без исключения участников
дорожного движения: «После зимы ничего
не видать. Это очень плохо. Нужно, мне
кажется, ярче делать зебру у нас в городе
Сургуте – и
на пешеходных переходах, и по всей дороге
плохая разметка. Нужно обновлять. Я как
раз сейчас учусь на вождение. Разметки
нигде нет, очень тяжело учиться».
В
Сургуте проблема с разметкой возникает
каждой весной. Администрация старается
решать ее. Например, в 2019-м полосы начали
наносить холодным пластиком. Он, как
было заявлено, долговечнее, что в наших
условиях означает – продержится хотя
бы год.
«Есть
такой национальный стандарт – вблизи
образовательных учреждений наносить
разметку все-таки пластиком, выполнять
дорожную разметку – пешеходные переходы.
Это вот поручение президента было такое,
поэтому мы его все равно выполняем, сами
хотим посмотреть. Поверьте, у нас есть
и штрафы ГИБДД на наших подрядчиков, на
наших заказчиков за отсутствие разметки.
Они считают это как сопутствующее
аварийным ситуациям. Если она будет год
держаться, то соответственно, сравнив
эту всю экономику, то, может, будет
действительно выгоднее наносит пластик»,
– отмечал
в 2019 году заместитель директора
департамента городского хозяйства
Сургута Константин Карпеткин.
Три
года эксплуатации показали, что финансовой
выгоды достичь не удалось. Однако
некоторые ожидания материал оправдал.
На дорогах полосы из холодного пластика
остались, хоть и частично.
«Выгода
финансовая только лишь в том, что,
конечно, он сохраняется, у нас круглогодично
существует эта разметка. По цене он
дорогой, он в несколько раз дороже, чем
краска. Зато
у нас дети у школ обеспечены этими
пешеходными переходами и могут чувствовать
себя безопаснее», – подчеркнула
начальник отдела организации дорожного
движения и осуществления парковочной
деятельности дирекции дорожно-транспортного
и жилищно-коммунального комплекса
Сургута Татьяна Тарасова.
Нанести
метр разметки краской стоит примерно
400 рублей, холодный пластик – в десять
раз дороже. Он также требует дополнительной
работы – для каждой полосы необходимо
фрезеровать асфальт. Однако, как отметили
специалисты Дорремтеха,
которые по этой технологии и работают,
стираются полосы быстро не из-за качества
материалов.
«Улично-дорожная
сеть нашего города эксплуатируется в
очень жестком режиме, крайне
жестком. Это, во-первых, неблагоприятные
климатические условия – у нас короткий
период летний для проведения тех же
разметочных работ. Мы можем работать
только 3-4 месяца в году, не более. И
второе, что у нас большая интенсивность
движения по нашим улицам, заведомо
больше предела, обозначенного ГОСТом,
больше 7 тысяч автомобилей в сутки», –
объяснил
заместитель директора СГМУП «Дорремтех»
Александр Молодых.
Немалую
роль, по словам подрядчика, играет и
шипованная резина, используемая почти
семь месяцев в году. Она, как фрезеровочный
станок, стирает краску с асфальта:
«Наглядно мы можем видеть, что там, где
на пешеходном переходе движение
транспорта не осуществляется, полоса
в идеальном состоянии на всю длину и на
всю ширину. А там, где у нас движение
транспорта, там уже идет износ».
–
В
государственном стандарте на дорожную
разметку есть понятие «функциональная
пригодность дорожной разметки» – это
когда дорожная разметка износилась на
50 % своей поверхности. Если вы здесь
посмотрите, то невооруженным взглядом
видно, что данная разметка пешеходного
перехода настолько не изношена, она
еще, говоря гостовским языком, функционально
пригодна.
Как
отметили в дирекции дорожно-транспортного
хозяйства и жилищно-коммунального
комплекса, сохранившиеся после зимы
полосы можно не обновлять в этом сезоне.
А нанести зебру холодным пластиком в
других местах.
Холодный
пластик наносят вблизи социальных
объектов и на участках с повышенной
аварийностью. В прошлом году администрация
получила 89 предписаний от ГИБДД из-за
отсутствия или разрушения разметки.
«В
Сургуте же чаще встречается отсутствие
дорожной разметки. Под отсутствием
понимается разрушение и износ разметки
по площади более 50 процентов. Это когда
наносится краской. Соответственно,
дефекты данные определяются визуально
в соответствии с действующим стандартами»,
– парокомментировал
начальник отделения организации
дорожного движения ОГИБДД УМВД России
по Сургуту Борис Юзеев.
Одно
из нарушений, например, сотрудники ГИБДД
ежедневно видят на улице 30 лет Победы.
Прямо напротив здания инспекции почти
полностью отсутствует разметка.
На
совещаниях по вопросам безопасности
специалисты ГИБДД ежегодно предлагают
администрации наносить синтетическую
разметку: на переходах – холодным, на
дорогах – термопластиком. Последний
жители Сургута могли видеть на улице
Геологической. Магистраль капитально
отремонтировали в прошлом году. Зиму
продольные полосы и зебры пережили
успешно. Однако, как отметили в дирекции
«ДДТ и ЖКК», такие материалы разрешено
использовать, только когда дорогу
ремонтируют по нацпроекту «Безопасные
и качественные дороги».
«Этот
материал очень дорогостоящий, во-первых.
Во-вторых, как ранее мы уже объясняли,
требуется
специализированная техника, которая
есть не у всех подрядных организаций,
только у тех, кто занимается данным
видом работ. Поэтому не всегда мы для
города это можем сделать. Только вот в
рамках этого национального проекта»,
– добавила
Татьяна Тарасова.
Еще
одна, казалась бы, альтернатива –
проекционные переходы. Их в Сургуте
также начали применять в 2019-м. Однако
они, без дублирования традиционной
разметкой, тоже не отвечают стандартам.
«Это
инновационные методы, они служат только
дополнением к разметке, которая должна
быть на покрытии проезжей части, так
как проекционная разметка, действует
только, зависит от таких факторов, как
подключение электроэнергии. Соответственно,
она эффективна только в ночное время,
а в
дневное время
у нее
эффективности нет», – объяснил
Борис Юзеев.
Поэтому
от тиражирования этого метода отказались.
Осложняет ситуацию с разметкой и то,
что наносить ее можно только при
определенных условиях. Нужно, например,
чтобы асфальт прогрелся до десяти
градусов. Это в нашем городе зачастую
происходит ближе к концу мая. Крайний
срок нанесения полос – сентябрь. Поэтому
в конце зимы на дорогах почти ничего и
не остается. В Сургуте в этом году на
обновление разметки выделено 16 миллионов
рублей. В первую очередь подкрасят зебры
у социальных объектов и обновят продольную
разметку на наиболее загруженных
магистралях.
Еще новости - в нашем Телеграме