Югра – лидер в УрФО по темпам ввода жилья по итогам прошлого года. Заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин в ходе совещания по вопросам реализации национальных проектов «Жилье и городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отметил, что всего на Урале введено около 7 миллионов квадратных метров. Таким образом, данный показатель по отношению к 2019 году увеличился практически на 2 процента. Три региона УрФО за минувший год смогли нарастить объем ввода жилья. Достаточно серьезно прирос капитальными жилыми строениями  Ханты-Мансийский автономный округ – на 18 процентов. Следом идет Ямало-Ненецкий автономный округ – на 17 процентов и Челябинская область – на 1,5 процента. Помимо этого, федеральный министр отметил, что Югра входит в тройку субъектов, где показатель расселения граждан из аварийного жилого фонда выше среднероссийского, – в регионе он равен 151 проценту. Также автономный округ вошел в число лучших по выдаче ипотеки: 75 процентов ипотечных кредитов в Уральском федеральном округе выдано в Свердловской, Челябинской областях и Югре. В ходе совещания губернатор ХМАО Наталья Комарова подчеркнула, что реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в автономном округе осуществляется на региональной сети и улично-дорожной сети трех агломераций – Ханты-Мансийской, Сургутской, Нижневартовской. «Согласно данным системы оперативного управления, по итогам реализации нацпроекта за 2020 год регион – в зеленой зоне. Освоение федеральных средств составило 99,8 процента, выполнение запланированных дорожных работ – 100 процентов. Все цели региональных проектов в минувшем году достигнуты. Превысили плановые значения, в частности, такие показатели, как доля автодорог регионального значения и дорожной сети городских агломераций, соответствующих нормативным требованиям; количество мест концентрации ДТП и погибших в них», – сказала губернатор. На совещании стало известно, что в стране в настоящее время ведется работа над разработкой новой программы социально-экономического развития России. Планируется, что в мае она будет представлена главе государства. В этой связи он предложил главам субъектов УрФО внести предложения по опережающему развитию. «В части развития инфраструктуры документом предусматривается несколько блоков. Один из них – пространственное развитие. Здесь мы видим развитие агломераций с сохранением малых городов и сельских территорий. Еще одни – новое качество жилья, экология как основа для жизни и инфраструктурный прорыв и новый ритм строительства. В части последнего мы ставим амбициозную задачу: если раньше инвестиционно-строительный цикл мы планировали сократить на 1 год, то теперь – на 30 процентов. Это принесет дополнительно около 2-3 триллионов рублей в обороте строительной отрасли», – подчеркнул Марат Хуснуллин.