Годовая инфляция в России остановилась на отметке около шести с половиной процентов. Это рекордный показатель за последние пять лет, сообщает Росстат. На прошлой неделе о практически неизбежном повышении отпускной стоимости на хлеб заявили его производители в Сургуте. С первые шесть месяцев две тысячи двадцать первого индекс продовольственных цен в целом шагнул на пять с половиной процентов. На плодоовощную продукцию - на пятнадцать. Большинство горожан заметили, что покупки в магазинах стали дороже. Дороже стало строительство и ремонт. Отдельные группы товаров, такие как арматура и металл, выросли в цене вдвое, кирпич и утеплители – на две трети. По данным Росстата средняя цена на стройматериалы поднялась с начала года на двадцать процентов. «С каждым месяцем материалы дорожают, поэтому, если кто-то успел раньше закупить материалы, те остались при своих. А на данном этапе материалы если закупать, это уже стало невыгодно. Подорожал сильно щебень, битум и бортовые камни, бордюры, это основные строительные материалы, которые мы выполняем на этих объектах», - рассказал заместитель генерального директора по производству «Автодорстрой» Владимир Овчинников. Подрядчики по ремонту дорог, по всей видимости, успели закупить большинство материалов до скачка цен. По крайней мере в администрацию города с просьбой пересмотреть условия контрактов они не обращались. Впрочем, в следующем году средняя стоимость квадратного метра асфальтобетонного полотна в Сургуте уже точно будет выше. «Везде учитывается коэффициент подорожания, коэффициент инфляции. Все это включается в смету, если будет какое-то удорожание, это все будет учтено в смете. Повышается, в зависимости там, бывает от полутора до 4 процентов», - объяснил начальник дорожно-транспортного управления департамента городского хозяйства Алексей Кононенко. Одним из ключевых драйверов роста стоимости практически любого товара или услуги является топливо. Бензин в этом году неизменно растет, что в оптовом сегменте, что в розничном. Очередное повышение стоимости литра горючего произошло на днях. Одна из причин – дефицит предложений на рынке. «Это связано, в частности, возможно, с ремонтами определенных НПЗ, плюс с частичными ремонтами, но дефицит, тем не менее складывается. Ну и второй момент, более существенный, который напрямую влияет на розничные цены, это постоянное увеличение оптовых цен на бирже. К сожалению, этот процесс, пусть не ежедневный, но очень часто повторяется», - отметил директор связи АЗС Владимир Малык. Тяжелее всего тем, чей бизнес – это транспортно-логистические услуги. Цены на доставку грузов автопоездами с начала года также выросли. Очередное повышение, говорят, не за горами. Большинство компаний, чтобы не потерять клиентов, вынуждены работать «в ноль». «Цена на бензин, как минимум, должна быть процентов на 20 дешевле, на любое топливо. Это минимум. Минимум. Я даже в рабочем своем цикле, я много вожу материалов. Соответственно, общаюсь с логистами и понимаю, какая примерно составляющая в цене материала, именно логистическая, я понимаю, сколько зарабатывают логисты. Они не зарабатывают нисколько», - рассказал генеральный директор «Промснаб» Петр Кузнецов. Независимые АЗС работают примерно по такому же принципу. Руководитель одной из таких рассказал, что вынужден держать цены не выше, чем на сетевых заправках. Это станции, принадлежащие, или интегрированные с нефтегазодобывающими и перерабатывающими компаниями страны. Единственный выход видят во вмешательстве регулятора. В правительстве России обсуждают возможные меры. Речь идет как о снижении акцизов, так и о полном запрете экспорта топлива.