Каждый день мелкими шажками они стремятся познать мир. Несмотря на недуги, воспитанники центра инклюзивного образования и социальной адаптации «Счастье» с охотой посещают занятия и с интересом вовлекаются в образовательный процесс. Завоевать внимание, научить не только слушать, но и слышать – задача библиотекарей. Решение опытным специалистам известно, но педагоги не останавливаются на достигнутом, все время совершенствуя подходы. «Кроме того, что обучились, мы все время просматриваем вебинары, ищем подходы, новые приемы, занятия очень динамичны, чтобы они не успевали устать. Занятие проходит 15-20 минут, не очень длинное, но очень насыщенное. В принципе, им очень нравится», – рассказала ведущий библиотекаро Центральной детской библиотеки Любовь Цыкалюк. Это занятие не стало исключением. Прежде чем приступить к обучению, ребята поприветствовали друг друга с помощью волшебного клубка. Чтобы настроиться на рабочий лад, устроили музыкальную паузу – послушали песню о дружбе. Это помогло погрузиться в тему урока. Ребятам предстояло посмотреть мультфильм. История крошки Енота не оставила никого равнодушным. Дети подражали героям, пробовали анализировать поступки персонажей. А еще познакомились с библиороботом. Каждое действие в работе с особенными детьми, подчеркивают специалисты, требует максимальной сосредоточенности. Держать зрительный контакт нужно с каждым учеником. Только постоянное внимание способно вовлечь ребенка в образовательный процесс. «Здесь главное – завоевать их доверие. Установить связь глазами, это внутренне, чтобы они тебя принимали. Конечно, знать нюансы, говорить короткие предложения, не говорить очень много, они не воспринимают», – объяснила Любовь Цыкалюк. Сургутские библиотекари уже три года помогают особенным детям проходить социальную адаптацию. Проводят занятия по развитию крупной и мелкой моторики в форме игр. Положительную динамику оценили специалисты центра инклюзивного образования. «Мы рады очень, здесь не только можно почитать книжку, но и посмотреть спектакль, пообщаться с роботом, поиграть в интересные игры на приставке, здесь есть тактильные книги, здесь очень много всяких мероприятий», – поделилась методист Центра инклюзивного образования и социальной адаптации «Счастье» Наталия Солдаткина. С минувшей встречи у ребят останутся не только знания и яркие впечатления, но и фото на память с новым другом библиороботом. А уже на следующем занятии воспитанников ждет новый образовательный шаг – урок изобразительного искусства.
Каждый день мелкими шажками они стремятся познать мир. Несмотря на недуги, воспитанники центра инклюзивного образования и социальной адаптации «Счастье» с охотой посещают занятия и с интересом вовлекаются в образовательный процесс. Завоевать внимание, научить не только слушать, но и слышать – задача библиотекарей. Решение опытным специалистам известно, но педагоги не останавливаются на достигнутом, все время совершенствуя подходы. «Кроме того, что обучились, мы все время просматриваем вебинары, ищем подходы, новые приемы, занятия очень динамичны, чтобы они не успевали устать. Занятие проходит 15-20 минут, не очень длинное, но очень насыщенное. В принципе, им очень нравится», – рассказала ведущий библиотекаро Центральной детской библиотеки Любовь Цыкалюк. Это занятие не стало исключением. Прежде чем приступить к обучению, ребята поприветствовали друг друга с помощью волшебного клубка. Чтобы настроиться на рабочий лад, устроили музыкальную паузу – послушали песню о дружбе. Это помогло погрузиться в тему урока. Ребятам предстояло посмотреть мультфильм. История крошки Енота не оставила никого равнодушным. Дети подражали героям, пробовали анализировать поступки персонажей. А еще познакомились с библиороботом. Каждое действие в работе с особенными детьми, подчеркивают специалисты, требует максимальной сосредоточенности. Держать зрительный контакт нужно с каждым учеником. Только постоянное внимание способно вовлечь ребенка в образовательный процесс. «Здесь главное – завоевать их доверие. Установить связь глазами, это внутренне, чтобы они тебя принимали. Конечно, знать нюансы, говорить короткие предложения, не говорить очень много, они не воспринимают», – объяснила Любовь Цыкалюк. Сургутские библиотекари уже три года помогают особенным детям проходить социальную адаптацию. Проводят занятия по развитию крупной и мелкой моторики в форме игр. Положительную динамику оценили специалисты центра инклюзивного образования. «Мы рады очень, здесь не только можно почитать книжку, но и посмотреть спектакль, пообщаться с роботом, поиграть в интересные игры на приставке, здесь есть тактильные книги, здесь очень много всяких мероприятий», – поделилась методист Центра инклюзивного образования и социальной адаптации «Счастье» Наталия Солдаткина. С минувшей встречи у ребят останутся не только знания и яркие впечатления, но и фото на память с новым другом библиороботом. А уже на следующем занятии воспитанников ждет новый образовательный шаг – урок изобразительного искусства.