К концу года стоимость топлива в России может вырасти на 4-7 процентов. Днем 12 марта биржевая цена АИ-92 уже обогнала исторический максимум, предыдущий был зафиксирован на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже в 2018 году. Она достигла 55,75 тысяч рублей за тонну, после чуть снизилась - до 54,31 тысяч. Однако с начала года ценник горючего на бирже уже увеличился на 12,33 процента. В Минэнерго ситуацию прокомментировали «Известиям»: «Текущее изменение цен нефтепродуктов в рознице в первую неделю марта связано с общим изменением индекса потребительских цен (ИПЦ) с начала года, колебаниями оптовых цен внутреннего рынка на фоне сезонного роста спроса на топлива, а также частично возросшего на фоне заморозков спроса на основные топлива», сообщив, что продолжится мониторинг достаточности поставок и сохранения конечных цен на близком к инфляции уровне. Наталья Мильчакова, заместитель руководителя информационно-аналитического центра «Альпари», отметила, что сезонный фактор и достаточно холодный март дают свое для биржевых котировок, сказались они и на резком подъеме цен в конце февраля-начале марта. Однако аналитики центра, по словам Мильчаковой, приоритетным считают фактор роста инфляции потребительских цен в начале 2021-го. По мнению аналитика, сегодняшние ценовые изменения не угрожают бизнесу, так как колебания котировок на бирже краткосрочны и чаще всего носят конъюнктурный характер. Но в марте, скорее всего, рост цен на бензин начнет немного обгонять инфляцию. В апреле, отметила Наталья Мильчакова, можно будет ожидать стабилизации роста цен в целом и повышения стоимости бензина, а по итогам 2021 года рост цен на топливо в среднем составит 4–5 процентов. «Известия» напоминают, что о подорожании бензина в рознице сообщал и Росстат. За первую неделю марта цена 92 топлива на АЗС в среднем выросла на 11 копеек, стоимость топлива увеличилась на 0,3 процента при общей инфляции в 0,2 процента. Павел Баженов, руководитель Независимого топливного союза, считает, что дело не в сезонности. Дело в повышении налоговой нагрузки на внутренний рынок, что, в свою очередь, стимулирует экспорт и дестимулирует внутренние поставки. В Минэнерго сообщили, что для удовлетворения растущего спроса внутреннего рынка и наращивания запасов к маю 2021 года, правительство рекомендовало нефтекомпаниям увеличить загрузку нефтеперерабатывающих заводов. Ожидается, что стабилизации будет также способствовать увеличение минимального уровня продаж топлива на бирже и корректировка демпфирующего механизма. В Кабмине приняли решение изменить формулу демпфирующего механизма, чтобы повлиять на экономику нефтеперерабатывающего сектора и создать условия для изменения розничных цен на топливо на АЗС не выше годового уровня инфляции. Проработкой сейчас занимаются правительство и нефтяные компании. Напомним, ранее «Сургут 24» писали о том, что ценники на горючее с начала года в Сургуте переписывали несколько раз [ /news/obshestvo/prays-menyali-uzhe-trizhdy-roznichnye-tseny-na-toplivo-v-surgute-snova-vyrosli.html ] . При этом, несмотря на стоимость топлива в нашем регионе, Югра вошла в топ субъектов страны [ /news/neft-i-gaz/nesmotrya-na-rost-tsen-yugra-popala-v-desyatku-regionov-rossii-s-samym-dostupnym-benzinom.html ] с самым доступным бензином.