Подземная
стоянка у дома со скидкой 50 процентов.
Один из крупнейших застройщиков Югры
«Сибпромстрой» продолжает акцию «Паркинг
за полцены». Она актуальна для жилых
комплексов, которые возвела группа
компаний в Сургуте. Стоимость за
стандартное машиноместо составляет в
среднем 200 тысяч рублей, мотоциклетное
место обойдется в сумму от 25 тысяч
рублей. При этом средние цены в городе
в сегменте выше в несколько раз.
Руководством Сибпромстроя
принято решение о завершении такой
практики, как сдача парковок в аренду,
за
исключением дома социального найма на
Захарова, 12/2, где услугу планируют
сохранить.
В
ближайшее время произойдет смена
оператора по управлению этим сектором
недвижимости. Уже известно, что с 1
января будущего года заключить договор
аренды машиноместа на подземных стоянках
компании не получится. Более того, с
начала ноября текущего года вырастет
и стоимость найма автостоянки – сразу
до 10 тысяч рублей. Причиной такого
решения послужила низкая востребованность
услуги как таковой и дополнительные
расходы, которые за все время эксплуатации
стоянок исчисляются уже десятками
миллионов рублей.
«На
сегодняшний день у нас более 8 тысяч
машиномест, из них тех, которые заняты,
чуть более 1 тысячи. Это примерно 16
процентов от всех машиномест. В этих
условиях сказать, что данная услуга
востребована либо пользуется спросом,
я думаю, нельзя»,
– прокомментировал
заместитель генерального директора
Сибпромстроя Николай Епифанов.
Благодаря
объявленной акции спрос на приобретение
подземных стоянок кратно увеличился.
В сутки в отдел продаж поступает в
среднем от 20 до 40 звонков с просьбами
забронировать или сразу приобрести
машиноместо. В некоторых домах продана
большая часть таких стоянок. В офисе
Сибпромстроя
отметили, что основная цель компании –
возведение и реализация жилой и
коммерческой недвижимости. Эксплуатация
и текущее содержание не отвечают миссии
и предполагают
совершенно другую модель управления,
финансирования, наличие специалистов
узкого профиля. Вместе с тем цены на
жилую недвижимость за последние 10 лет
в среднем выросли вдвое, а стоимость
паркингов подросла лишь процентов на
10-15. Это уже привело инвестиционную
составляющую компании в минус. Избежать
этого можно было, сократив норматив
обеспеченности домов машиноместами.
Сибпромстрой, по словам заместителя
генерального директора компании, в свое
время предлагал предпринять эту меру,
убеждая, что можно поставить в зависимость
число стояночных мест от комфортности
дома и площади квартир. В итоге норматив
видоизменили. В Сургуте он со второго
квартала составляет 1 машиноместо на
114 квадратных метров общей площади дома.
Вместе с тем высотки без подземного
паркинга в Сургуте возводить довольно
проблематично – как
раз из-за высокой плотности как жителей,
так и застройки.
«Представить,
что в высотном микрорайоне будет открытая
плоскостная парковка, это
к чему приведет? Это
приведет к тому, что либо у нас будет
очень-очень высокая одна свечка на этой
территории, а все остальное будет
закатано в асфальт. Вы
приехали на свою территорию к огромной
свечке и не нужно за подземный паркинг
платить, просто оставили автомобиль на
любом месте, которого там будет много.
Наверное, такой вариант был бы привлекателен
только в головах, пока ты не заселился
на эту территорию. Поэтому уход в
подземный паркинг как в инженерное
сооружение
представляется неизбежным в современных
условиях, особенно высокоплотной
застройки, как это происходит в Сургуте»,
– добавил
Николай Епифанов.