Подземная стоянка у дома со скидкой 50 процентов. Один из крупнейших застройщиков Югры «Сибпромстрой» продолжает акцию «Паркинг за полцены». Она актуальна для жилых комплексов, которые возвела группа компаний в Сургуте. Стоимость за стандартное машиноместо составляет в среднем 200 тысяч рублей, мотоциклетное место обойдется в сумму от 25 тысяч рублей. При этом средние цены в городе в сегменте выше в несколько раз. Руководством Сибпромстроя принято решение о завершении такой практики, как сдача парковок в аренду, за исключением дома социального найма на Захарова, 12/2, где услугу планируют сохранить.
В ближайшее время произойдет смена оператора по управлению этим сектором недвижимости. Уже известно, что с 1 января будущего года заключить договор аренды машиноместа на подземных стоянках компании не получится. Более того, с начала ноября текущего года вырастет и стоимость найма автостоянки – сразу до 10 тысяч рублей. Причиной такого решения послужила низкая востребованность услуги как таковой и дополнительные расходы, которые за все время эксплуатации стоянок исчисляются уже десятками миллионов рублей.
«На сегодняшний день у нас более 8 тысяч машиномест, из них тех, которые заняты, чуть более 1 тысячи. Это примерно 16 процентов от всех машиномест. В этих условиях сказать, что данная услуга востребована либо пользуется спросом, я думаю, нельзя», – прокомментировал заместитель генерального директора Сибпромстроя Николай Епифанов.
Благодаря объявленной акции спрос на приобретение подземных стоянок кратно увеличился. В сутки в отдел продаж поступает в среднем от 20 до 40 звонков с просьбами забронировать или сразу приобрести машиноместо. В некоторых домах продана большая часть таких стоянок. В офисе Сибпромстроя отметили, что основная цель компании – возведение и реализация жилой и коммерческой недвижимости. Эксплуатация и текущее содержание не отвечают миссии и предполагают совершенно другую модель управления, финансирования, наличие специалистов узкого профиля. Вместе с тем цены на жилую недвижимость за последние 10 лет в среднем выросли вдвое, а стоимость паркингов подросла лишь процентов на 10-15. Это уже привело инвестиционную составляющую компании в минус. Избежать этого можно было, сократив норматив обеспеченности домов машиноместами. Сибпромстрой, по словам заместителя генерального директора компании, в свое время предлагал предпринять эту меру, убеждая, что можно поставить в зависимость число стояночных мест от комфортности дома и площади квартир. В итоге норматив видоизменили. В Сургуте он со второго квартала составляет 1 машиноместо на 114 квадратных метров общей площади дома. Вместе с тем высотки без подземного паркинга в Сургуте возводить довольно проблематично – как раз из-за высокой плотности как жителей, так и застройки.
«Представить, что в высотном микрорайоне будет открытая плоскостная парковка, это к чему приведет? Это приведет к тому, что либо у нас будет очень-очень высокая одна свечка на этой территории, а все остальное будет закатано в асфальт. Вы приехали на свою территорию к огромной свечке и не нужно за подземный паркинг платить, просто оставили автомобиль на любом месте, которого там будет много. Наверное, такой вариант был бы привлекателен только в головах, пока ты не заселился на эту территорию. Поэтому уход в подземный паркинг как в инженерное сооружение представляется неизбежным в современных условиях, особенно высокоплотной застройки, как это происходит в Сургуте», – добавил Николай Епифанов.