В ночь на 13 января в Сургуте сгорела очередная иномарка. Автомобиль китайского производства «Джили-Атлас» вспыхнул на парковке у дома на Ивана Захарова, 9. Благодаря записям с камер наблюдения системы «Безопасный двор», можно установить, что возгорание началось после прогрева машины. Из-под днища сначала пошел дым, затем в районе бензобака вспыхнул огонь. Владелец иномарки услышал звук сигнализации, вызвал пожарных и попытался потушить огонь снегом. Справиться с возгоранием удалось только прибывшим спасателям. Сбив пламя с машины, огнеборцы пролили еще и парковку, поскольку топливо из бензобака вылилось на землю. Справились с пожаром за несколько минут. С начала года в Сургуте произошло уже 9 пожаров на автотранспорте. В 2 случаях уничтожены или повреждены иномарки китайского производства. За последние три недели в экономической столице округа сгорели 12 машин «Джили-Атлас» и «Haval-F7x». Аналогичная статистика и в Югре – с приходом крепких морозов чаще фиксируют возгорания. И нередко в эпицентре ЧП – машины указанных марок. «Это нонсенс. За весь 20-летний стаж службы в данной отрасли, я не припомню такого, чтобы у нас горели автомобили чуть ли не только двух марок, их еще же объединяет год выпуска – все машины 2019-2020 года производства. Авто новые и дорогостоящие и горят однотипно: в задней части горение обнаруживается, внизу, в районе задних колес, в месте расположения бензобака и топливной системы», – рассказал заместитель начальника отдела – начальник отделения дознания ОНДиПР по г. Сургуту Александр Пухальский. Все горевшие машины были с работающим двигателем. Их заводили, прогревали, топливная система работала. Один из пострадавших в огне автомобилей сейчас исследуют специалисты. Машину привезли из Ханты-Мансийска с минимальными повреждениями. Ждут заключение эксперта. Оно может пролить свет на причину и всех остальных подобных пожаров, поскольку все они произошли по идентичному сценарию. «По предварительной информации, все указывает на топливную систему, на топливопроводы, расположенные возле бензобака данных авто. Топливный фильтр и трубки, как я понимаю, проложены не внутри, а снаружи. И происходит, по первичной информации, растрескивание топливных трубок системы, что приводит к вытеканию бензина наружу. Мое личное мнение, вот эти трубки, о которых мы говорим, они сделаны из материала, который в условиях низких температур теряет свою эластичность и растрескивается, что приводит к разгерметизации топливной системы. А трещины появляются именно от того, что они твердеют на морозе. А мы понимаем, что автомобиль эксплуатируется в условиях вибрации повышенной, все движется, шевелится, все не статично. Все это и приводит к растрескиванию. Естественно, в теплых условиях, мы видим, такого нет», – добавил Александр Пухальский. Точную причину в ОНД рассчитывают узнать после завершения всех экспертиз.