Так, в компании «СПОПАТ» проверили уже 90 процентов единиц техники. С 1 октября на линию дополнительно вышли 17 автобусов. Как будут переходить на зимнее расписание сургутские перевозчики, насколько сократится время ожидания общественного транспорта и какие меры уже приняты, чтобы зимой в автобусах было тепло и уютно. 43 постоянных маршрута, более 220 автобусов ежедневно курсируют по улицам Сургута. На территории города работают восемь перевозчиков, все они уже получили зимний паспорт готовности. Одной из самых крупных транспортных компаний города остается «СПОПАТ». Его автопарк превышает сто единиц. Ежедневно на линию выходят 77 автобусов, 17 из которых добавлены дополнительно с 1 октября, они позволили сократить интервалы между рейсами. Зимнее расписание уже активировано. Но чтобы с максимальным комфортом в холода преодолевать маршруты из пункта А в пункт Б, этого недостаточно. Важно, чтобы и в салонах автобусов было тепло. Об этом перевозчики начали заботиться еще в августе. Это один из последних автобусов, который проходит техническое обслуживание этой осенью в «СПОПАТе». «МАЗ-206» – самая распространенная модель автопарка, адаптирована для северных широт. Способна перевозить до 60 пассажиров. Слесарь по ремонту Александр Рябов исследует самый главный источник тепла – котел. Он оснащен автоматическим датчиком защиты и способен прогревать всю систему до 80 градусов. На автобус такого класса достаточно одного подобного устройства. «Вот это основная часть котла, которая отвечает за работу всего, подогревается так называемая горелка котла – терма. Она, соответственно, нагревает теплообменник, который по системе через циркуляционный насос подает тепло по всему салону и кабине водителя», – рассказал Александр Рябов. Насос поставляет тепло в радиатор и печи, последних в «МАЗе-206» установлено четыре. «Также в кабине водителя дополнительно имеется воздушный отопитель, где при больших морозах водитель его включает, чтобы достаточно комфортно чувствовать себя. Зимой ездят в рубашках. Достаточно тепло в кабинах», – отметил начальник ремонтно-механических мастерских АО «СПОПАТ» Александр Зубенко. К зиме готовится и транспортная компания «Автолайн». Перед наступлением сезона холодов мастера и здесь перебирают печки автобусов, радиаторы, меняют изношенные комплектующие на новые, проверяют тормозную систему. Производят замену охлаждающей жидкости, продувку пневматики и проверку  подогревателей.  Все для того, чтобы зимой в мороз машина не встала на дороге. «У нас есть и дополнительные отопители, есть специальная установка. У нас конкретно это – газовая установка, которой разогреваем двигатель. Есть дополнительные зарядные устройства, пуско-зарядные устройства, с помощью которых автобус заводится. Бывали случаи, но у нас все автобусы стоят в теплом боксе», – объяснил механик по ремонту автотранспортного предприятия «Автолайн» Сергей Коромыслов. Позаботились об устройстве комфортабельной зимовки и в «СПОПАТе». А потому два теплых бокса для стоянки автобусов готовы к работе в круглосуточном режиме. Как только температура воздуха опустится ниже нуля, здесь и будут ожидать своего выхода на линию автобусы. Благодаря установленным обогревателям, в помещении даже в суровый мороз температура воздуха не опускается ниже +16 градусов. Это гарантирует, что общественный транспорт своевременно выйдет на линию. Прошлый сезон оставил сургутян довольными работой общественного транспорта. Чтобы оправдать доверие сургутян, а также свести к минимуму риски выхода техники из строя, перевозчики зимой запланировали проведение дополнительных техосмотров и регламентных работ. На ТО встанет каждый автобус, который проедет 20 тысяч километров. В среднем в зависимости от протяженности маршрута с начала зимы машины проходят от двух до трех таких проверок.