В Сургуте туристы заявляют, что стали жертвами обмана со стороны организаторов отдыха. По соцсетям разлетелись сообщения о том, что десятки семей остались без отпуска, некоторые - в самый последний момент.
"9 числа она написала мне сумму, 11 июня, я перевела предоплату в размере 50 процентов от стоимости путевки, в дальнейшем мы договорились, что в конце месяца, в конце июня я переведу оставшуюся сумму, что я и сделала", - рассказала нашим журналистам Яна Зорина.
После этого, рассказывает Яна, она пыталась получить договор. Однако столкнулась с игнором. Это насторожило туристку. Плюс к тому женщина узнала о нескольких случаях, когда у клиентов того же турагентства отдых сорвался: "Она перестала выходить на связь, отвечать на мои сообщения, в дальнейшем вообще выключила свой телефон. Мы нашли самостоятельно отель, позвонили, узнали, что у нас нет ни брони, соответственно, нет ничего в этом отеле. Мы там абсолютно не значимся".
В похожей ситуации оказались и другие сургутяне. Одним повезло, им вернули деньги, остальным - пока нет. "Моя сестра пострадала на 325 тысяч, она бронировала отдых в Египте, ничего она не получила, должна была вылетать 3 июля, но вылет не состоялся, никто никуда, к сожалению, не вылетел. Турагент, который позиционирует себя как VIP-турагент, который сопровождает VIP-туристов - это совсем не про это", - поделился историей Виталий Смирнов. Сам молодой человек также имел опыт сотрудничества с указанной компанией, но об организации отдыха впечатления, по собственному признанию, не самые радужные: "Отпуск был на Шри-Ланке, зимой, перед новым годом должны были улетать на 2 месяца. Но он был изначально испорчен, потому что постоянно слетали брони. За полторы недели до вылета слетела бронь основной виллы. Каким-то образом поменяли на другую, уже было все хуже. В течение всего отпуска мы перебронировали еще отель, выезжали с виллы, жить хотели в отеле. Тоже каким-то чудным образом прям за ночь до новогодней ночи слетела бронь и мы остались без отеля. И мы, и наши друзья остались без отеля, она потом очень-очень долго возвращала деньги".
По данным телеканала "Сургут24" организатором отдыха выступала компания "Карефрии Консьерж Сервис" в лице индивидуального предпринимателя Ильи Панова. В некоторых документах может фигурировать его супруга - Ираида. Туристы говорят - это семейный бизнес. Мы дозвонились до Ильи, он подтвердил: "Проблемы есть, их стараются решать". Но даже им самим пока неизвестен весь масштаб сложностей: "Когда стало ясно, что заявок много, закрыть все эти дыры невозможно, до сих пор разбираемся с тем, что произошло. Это не мошенничество, Ираида не украла деньги, она совершила какую-то финансовую ошибку в расчетах, переплачивая за туры предыдущих клиентов, это, вероятно, как-то связано с тяжелыми родами, это как-то связано с быстрым ростом цен на авиабилеты". 
В турагентстве создали телеграм-канал, автор сообщения представился Ильей Пановым и рассказал, что ни он, ни вся семья не подозревали о том, что происходит. Чтобы составить реестр пострадавших, людей просят писать на указанную почту ([email protected]), прикладывая копии чеков об оплате, даты туров и другую информацию. Предприниматели, сообщил Илья, чтобы рассчитаться с долгами, взяли кредиты, потратили сбережения, рассматривают вопрос распродажи имущества. Но на это нужно время. "Непонятно, сколько это человек. Это 30 или 50 заявок, сколько может быть заявок. Нет конкретной цифры, мы для этого и хотим собрать канал, хотим на почту получить всю информацию", - рассказал он в разговоре с корреспондентом "Сургут24".
К турагентам уже приходил следователь. По данным нашего телеканала на сегодняшний день в полиции Сургута зарегистрировано как минимум три заявления от пострадавших. В деталях еще одного похожего эпизода разбираются правоохранители Лангепаса.
 "В УМВД России по Сургуту поступило 3 заявления от граждан в отношении ИП по факту неоказания им услуг бронирования туристического отдыха. В настоящее время по всем фактам проводится проверка, устанавливается круг возможных пострадавших, в результате проверки в рамках законодательства будет принято процессуальное решение", - сообщила Елена Ким, врио начальника отделения по связям со СМИ УМВД России по Сургуту.
Телеканал «Сургут 24» продолжит следить за развитием событий.