Сургуту – 427. Наш город продолжает расти вширь, ввысь, продолжает становиться богаче на интересные места. Даже жители могут не знать о многообразии достопримечательностей своего родного муниципалитета. Куда же сходить, где провести время, на что посмотреть и что показать гостям? По скромным подсчетам, Сургут богат 35 местами, которые заслуженно располагаются в списке культурных. Изюминками города являются знаменитые скульптуры, памятники и арт-объекты, например, «Улыбка», «Черный лис», «Банка сгущенки», «Бидоны», «Памятник строителю», основателям города, сургутский Биг Бен и многое другое. Выбрать «лучшие места», наверное, не получится. Впрочем, есть композиции, о существовании которых даже не каждый коренной житель знает. Речь пойдет о скульптурах советского художника Юрия Вавакина. Они стали одной из обсуждаемых тем прошлой недели. Где они расположены? Почему оказались в центре событий и к чему привел общественный резонанс? Как привлечь внимание населения к арт-объектам? Резонанс вокруг композиций советского художника Юрия Вавакина, которые, к слову, стоят на сургутской земле с восьмидесятых годов, возник после их реставрации. «В любом случае, если это обсуждается, это хорошо. И тот же Юрий Вавакин, про которого теперь уже гораздо больше людей знает, тоже упоминается чаще, думаю, это тоже хорошо», – отметил автор паблика «Советский модернизм Сургута» Юрий Семенков. Юрий Семенков на протяжении последних лет находит в городе забытые архитектурные формы и делится информацией о них в своем паблике в соцсети. Знает все достопримечательности Сургута. Он и был инициатором акции по уборке и восстановлению арт-объектов советского скульптора, члена союза художников СССР. «Про какие-то его другие работы в других городах тоже как бы нам не удалось найти какую-то информацию. Но тем не менее достаточно интересный ансамбль эти скульптуры, расположенные во дворе. Вот этот факел и там еще мозаика на трех домах, на фасадах. Все это объединено темой взаимодействия человека с природой. Факел как уже результат взаимодействия отражает, так сказать, добычу недр, насколько я понимаю», – рассказал Юрий Семенков. Идею поддержали волонтеры культуры, компанию им составили и желающие отчистить скульптуры горожане. За пару часов активисты отмыли, отшелушили старые надписи подростков, освежили бетон белой краской. «Никаких сложностей абсолютно не было. Нужно понимать, что это, несмотря на то, что мы их называем там «космические скульптуры», они из себя представляют бетонную, скажем так, конструкцию с вкраплениями мозаики. Самое важное было, чтобы мозаика сохранилась. То есть просто ее оттереть от остатков граффити, краски, и здесь было просто важно подобрать нужный растворитель. Ничего сложного в этом не было. Мы, конечно, сначала думали, что это будет что-то специальное какое-то средство. Но все оказалось значительнее проще», – объяснил волонтер Давыд Глуховский. «Заполнили мы». С такой фразы уже на следующий день сургутяне увидели апгрейд «космических фигур». Уличные художники, назовем их так, не скрывались и отвечали в соцсети на комментарии, где начал набирать обороты конфликт мнений: творческое изъявление или вандализм? Кто-то предположил, что старания волонтеров были напрасны. «Ведь удивительно, что между волонтерами и художниками нет конфликта. И они друг с другом достаточно в хорошем контакте находятся. Ведь ребята, которые преобразовали, свой образ представили на скульптурах, они же позвонили на следующий день и об этом нам рассказали. Мы поговорили, побеседовали, поделились мнениями», – добавил Давыд Глуховский. Аэлита Карайсенлы 13 лет живет в доме, во дворе которого и расположены скульптуры Юрия Вавакина. Сургутянка говорит, сравнивая до и после: «Стало ярче, теперь настроение поднимается, глядя на композиции». Справедливости ради, две скульптуры из ансамбля фигур художники не тронули. Стоит заметить – на них уже вновь появились подростковые росписи. В то время, когда мы готовили материал, мимо нас проходил руководитель творческого коллектива, собственно, тех самых «уличных художников». Ребята не скрываются и даже охотно пообщались с нашей съемочной группой. «На самом деле, мы здесь вместе с волонтерами это все закрашивали, потому что я тоже давно уже здесь хожу, и все вот эти надписи не сильно привлекают. А дальше просто ко мне подбежали ребята, говорят, блин, это не продержится и двух дней. Они говорят, если их никак не защитить и ничего не сделать, то, конце в концов это все превратится в то же самое. Я говорю, ну давайте тогда попробуем сами расписать просто», – прокомментировал руководитель «Летучего театра» Виктор Евдокимов. «Мы же не знаем, может быть, самому скульптору Вавакину было бы очень приятно, что спустя более 35 лет вокруг его совсем, может быть, раннего творения возникли такие дискуссии в обществе в городе Сургуте, в котором он был несколько десятков лет назад. Представляете?! Наверное, в этом-то и заключался тот внутренний смысл, возможно, который и преследовали как волонтеры культуры, которые преобразовывали и восстанавливали, так и уличные художники. Это очень интересный дискурс», – добавил Давыд Глуховский. В итоге активисты сошлись во мнении, что творческим людям не хватает пространства для реализации своего потенциала. «В принципе, это такое место перспективное, чтобы его развивать в туристическом плане. Там можно было бы создать какое-то приятное общественное пространство, и оно поскольку закрытое, это такой закрытый двор, туда можно попасть, только если тебе конкретно туда надо. То есть только человек, который знает, что там находится», – акцентировал Юрий Семенков. В ближайшее время волонтеры, представители культурного сообщества и уличные художники планируют провести встречу, чтобы обсудить программу совместных действий. Одно из уже предложенных решений – организовать рядом со скульптурами мастера Юрия Вавакина арт-пикник этим летом.
Сургуту – 427. Наш город продолжает расти вширь, ввысь, продолжает становиться богаче на интересные места. Даже жители могут не знать о многообразии достопримечательностей своего родного муниципалитета. Куда же сходить, где провести время, на что посмотреть и что показать гостям? По скромным подсчетам, Сургут богат 35 местами, которые заслуженно располагаются в списке культурных. Изюминками города являются знаменитые скульптуры, памятники и арт-объекты, например, «Улыбка», «Черный лис», «Банка сгущенки», «Бидоны», «Памятник строителю», основателям города, сургутский Биг Бен и многое другое. Выбрать «лучшие места», наверное, не получится. Впрочем, есть композиции, о существовании которых даже не каждый коренной житель знает. Речь пойдет о скульптурах советского художника Юрия Вавакина. Они стали одной из обсуждаемых тем прошлой недели. Где они расположены? Почему оказались в центре событий и к чему привел общественный резонанс? Как привлечь внимание населения к арт-объектам? Резонанс вокруг композиций советского художника Юрия Вавакина, которые, к слову, стоят на сургутской земле с восьмидесятых годов, возник после их реставрации. «В любом случае, если это обсуждается, это хорошо. И тот же Юрий Вавакин, про которого теперь уже гораздо больше людей знает, тоже упоминается чаще, думаю, это тоже хорошо», – отметил автор паблика «Советский модернизм Сургута» Юрий Семенков. Юрий Семенков на протяжении последних лет находит в городе забытые архитектурные формы и делится информацией о них в своем паблике в соцсети. Знает все достопримечательности Сургута. Он и был инициатором акции по уборке и восстановлению арт-объектов советского скульптора, члена союза художников СССР. «Про какие-то его другие работы в других городах тоже как бы нам не удалось найти какую-то информацию. Но тем не менее достаточно интересный ансамбль эти скульптуры, расположенные во дворе. Вот этот факел и там еще мозаика на трех домах, на фасадах. Все это объединено темой взаимодействия человека с природой. Факел как уже результат взаимодействия отражает, так сказать, добычу недр, насколько я понимаю», – рассказал Юрий Семенков. Идею поддержали волонтеры культуры, компанию им составили и желающие отчистить скульптуры горожане. За пару часов активисты отмыли, отшелушили старые надписи подростков, освежили бетон белой краской. «Никаких сложностей абсолютно не было. Нужно понимать, что это, несмотря на то, что мы их называем там «космические скульптуры», они из себя представляют бетонную, скажем так, конструкцию с вкраплениями мозаики. Самое важное было, чтобы мозаика сохранилась. То есть просто ее оттереть от остатков граффити, краски, и здесь было просто важно подобрать нужный растворитель. Ничего сложного в этом не было. Мы, конечно, сначала думали, что это будет что-то специальное какое-то средство. Но все оказалось значительнее проще», – объяснил волонтер Давыд Глуховский. «Заполнили мы». С такой фразы уже на следующий день сургутяне увидели апгрейд «космических фигур». Уличные художники, назовем их так, не скрывались и отвечали в соцсети на комментарии, где начал набирать обороты конфликт мнений: творческое изъявление или вандализм? Кто-то предположил, что старания волонтеров были напрасны. «Ведь удивительно, что между волонтерами и художниками нет конфликта. И они друг с другом достаточно в хорошем контакте находятся. Ведь ребята, которые преобразовали, свой образ представили на скульптурах, они же позвонили на следующий день и об этом нам рассказали. Мы поговорили, побеседовали, поделились мнениями», – добавил Давыд Глуховский. Аэлита Карайсенлы 13 лет живет в доме, во дворе которого и расположены скульптуры Юрия Вавакина. Сургутянка говорит, сравнивая до и после: «Стало ярче, теперь настроение поднимается, глядя на композиции». Справедливости ради, две скульптуры из ансамбля фигур художники не тронули. Стоит заметить – на них уже вновь появились подростковые росписи. В то время, когда мы готовили материал, мимо нас проходил руководитель творческого коллектива, собственно, тех самых «уличных художников». Ребята не скрываются и даже охотно пообщались с нашей съемочной группой. «На самом деле, мы здесь вместе с волонтерами это все закрашивали, потому что я тоже давно уже здесь хожу, и все вот эти надписи не сильно привлекают. А дальше просто ко мне подбежали ребята, говорят, блин, это не продержится и двух дней. Они говорят, если их никак не защитить и ничего не сделать, то, конце в концов это все превратится в то же самое. Я говорю, ну давайте тогда попробуем сами расписать просто», – прокомментировал руководитель «Летучего театра» Виктор Евдокимов. «Мы же не знаем, может быть, самому скульптору Вавакину было бы очень приятно, что спустя более 35 лет вокруг его совсем, может быть, раннего творения возникли такие дискуссии в обществе в городе Сургуте, в котором он был несколько десятков лет назад. Представляете?! Наверное, в этом-то и заключался тот внутренний смысл, возможно, который и преследовали как волонтеры культуры, которые преобразовывали и восстанавливали, так и уличные художники. Это очень интересный дискурс», – добавил Давыд Глуховский. В итоге активисты сошлись во мнении, что творческим людям не хватает пространства для реализации своего потенциала. «В принципе, это такое место перспективное, чтобы его развивать в туристическом плане. Там можно было бы создать какое-то приятное общественное пространство, и оно поскольку закрытое, это такой закрытый двор, туда можно попасть, только если тебе конкретно туда надо. То есть только человек, который знает, что там находится», – акцентировал Юрий Семенков. В ближайшее время волонтеры, представители культурного сообщества и уличные художники планируют провести встречу, чтобы обсудить программу совместных действий. Одно из уже предложенных решений – организовать рядом со скульптурами мастера Юрия Вавакина арт-пикник этим летом.