Надежда Благова – старшая по дому. Женщина одной из первых заселилась в многоэтажку № 5 на улице Грибоедова. Здесь прошла вся ее жизнь, а потому два года назад съемочной группе «Сургут 24» Надежда призналась, что не променяет любимый адрес ни на одну новую высотку, ведь старый дом отремонтировали: «Сейчас нам поменяют фасад, вообще будет классный дом. Иногда я хожу возле высоток и думаю, лучше нашего дома не будет, потому что в нем все утряслось». Тогда сургутянка не знала, что решив одну наболевшую проблему, жители дома приобретут другую. Вот уже более полугода при входе в подъезд в нос бьет сильный запах сырости и плесени. Зимой от конденсата примерзают двери, попасть в парадную становится сложно. Надежда связывает появление сырости с заменой электрощитков в рамках программы капитального ремонта, который проходил здесь в 2019 году: «Я обращалась к энергетикам, я обращалась в РЭУ, ДЕЗ, чтобы они заделали эти щели каким-то образом, потому что оттуда идет пар. Они не среагировали, сказали , что делать этого не будут». Старшая по дому беспокоится не только за себя, но и за соседей. Поры плесени вредны для здоровья, а сырость, соседствующая с электросчетчиком, может стать причиной замыкания. Как признается Надежда Благова, она неоднократно обращалась в свою управляющую компанию, но ситуация не изменилась: «Электрики отказались, мужчина, который был, сказал, что мог бы запенить, но нет допуска со стороны ящика, щит электрический и нет ключа: «Вы позвоните электрикам ДЕЗа, пусть приедут и откроют шкаф, а мы посмотрим и запеним». Я позвонила диспетчеру. Она мне отказала: «К вам никто не приедет, не выдумывайте. Все нормально». Запах сырости в тамбуре подъезда встретил и нашу съемочную группу. Чтобы выяснить почему обращения Надежды Благовой остались без ответа, наша редакция отправила запрос в управляющую компанию ДЕЗ «Центрального жилого района». Однако коммунальщики сообщили, что обращений от Надежды Благовой к ним не поступало: «В случае возникновения каких-либо вопросов к действиям подрядной организации, собственникам помещений МКД необходимо обращаться в Югорский фонд капремонта. Также собственники могут обратиться в управляющую компанию для последующего обращения к региональному оператору для урегулирования вопросов. По вопросам качества проведенного капитального ремонта вышеуказанных конструктивов МКД собственники в адрес управляющей компании не обращались. Текущие заявки, в том числе запах сырости, поступающие в круглосуточную объединенную диспетчерскую службу ООО «УК ДЕЗ ЦЖР», отрабатываются своевременно, в установленный действующим законодательством срок». Возможно ли решить проблему, не взаимодействуя с управляющей компанией и подрядчиками, которые выполняли работы? На эти вопросы ответил представитель Югорского фонда капитального ремонта. «В таком случае у нее есть выбор – либо на прямую обратиться в фонд, тогда мы направим своего специалиста при очередной командировке, специалисты фонда у нас ездят в Сургут практически каждую неделю, поэтому пригласим УК, подрядчика и сами установим причины», – сказал начальник отдела организационного документационного обеспечения и контроля Югорского фонда капитального ремонта Игорь Мирошников. Также сургутянка может обратиться в службу жилищного строительного надзора. Как правило, после вмешательства контрольных органов все замечания устраняются в кратчайшие сроки.