В нашем округе стартовал проект «Цифровые сервисы в Югре». Основные его задачи – повышение удобства действующих платформ и разработка новых. Работу разделят на два блока: тематические обсуждения и генерация идей. Подробности рассказала Маргарита Козлова, директор центра «Открытый регион». Она отметила, что проект продлится до 16 ноября. Исследования показали, что гаджеты сегодня используют для звонков только в пяти процентах случаев. Львиную долю времени пользователь проводит в различных сервисах. «Порой электронная площадка – единственный способ диалога», – отмечают организаторы. Поэтому важно реагировать на запрос общества. Все идеи, которые пройдут отбор и получат наибольшую поддержку участников проекта, будут предложены в качестве рабочих заданий для участников «Югорского Хакатона», который пройдет в конце ноября. «Отобранные идеи, соответствующие целям и задачам краудсорсингового проекта, будут выставлены на общественное обсуждение для участников этого краудсорсинг-проекта. И оценки будут именно участниками, то есть здесь не работает принцип того, что оценивают проект эксперты. Здесь работает принцип и выдвижения участниками, югорчанами, и оценки, и обсуждение этим же кругом участников. Поэтому, конечно же, мы заинтересованы в наибольшем количестве югорчан, которые придут на нашу площадку», – отметила Маргарита Козлова. IT-департамент продолжает разрабатывать новые приложения, которые будут удобны для жителей, поэтому их мнение в разработке очень важно. Цифровые сервисы в Югре весьма востребованы, об этом говорит статистика окружного департамента информационных технологий. По словам Павла Ципорина, руководителя ведомства, интернет сегодня доступен 99,9 % жителей. Высокоскоростной доступ во Всемирную паутину имеют 93 процента югорчан. Активно население пользуется порталом «Госуслуги». На нем доступно 166 направлений. «Интернет и дальше будем проводить в самые труднодоступные населенные пункты и будем все больший и больший охват для наших жителей делать. А у нас на портале «Госуслуги» зарегистрировано 98 % наших жителей, то есть это говорит о том, что сервисы и услуги востребованы среди наших жителей», – добавил Павел Ципорин