Планы станут реальностью. Сургут примет чемпионат и первенство России по самолетному спорту. Мероприятия пройдут для спортсменов с высшим уровнем подготовки, а также среди участников со второй и третьей категориями сложности. Площадкой проведения турниров с 22 по 28 августа станет аэродром Боровая. Отметим, что впервые о том, что Сургут имеет шанс стать местом встречи авиаспортсменов глава Андрей Филатов рассказал в начале прошлой недели, когда в нашем городе гостила пилотажная группа «Русские витязи». Тогда речь шла о том, что переговоры еще ведутся. Как рассказали нашим журналистам, работу в этом направлении инициативная группа и мэрия начали еще в прошлом году, и вот решение наконец принято.
Чемпионат и первенство официально включены в план мероприятий федерации самолетного спорта России. Ее представители, к слову, уже посетили Сургут и лично оценили возможности площадки. К какому выводу пришли?
«Были наши «Барсы», «Русские витязи» и, конечно, это подтверждение тому, что у нас все есть, чтобы развивать авиационный спорт. И мы уже ведем переговоры, пока чуть рано об этом говорить, но все вроде складывается, чтобы вообще в городе Сургуте попробовать выйти на то, чтобы состоялись этапы первенства России по авиационному спорту», – отметил глава города Андрей Филатов.
Попробовали и получилось. Чемпионат и первенство России по авиаспорту пройдут в Сургуте. Мероприятие уже включили в план. Состоятся турниры в одно время – с 22 по 28 августа. Представители федерации самолетного спорта на прошлой неделе работали в нашем городе. Специалисты оценивали готовность инфраструктуры.
«Степень готовности хорошая. Понравился сам аэродром, само место. Нравится то, что близко к городу, это важно для нашего спорта. Хорошая полоса, хорошие условия, все соответствует началу подготовки к соревнованиям. Очень серьезная площадка, тем более вот так далеко мы чемпионаты России еще не проводили. Крайний был у нас чемпионат мира в Новосибирске – самая дальняя точка от Москвы, как мы говорим», – отметил вице-президент Федерации самолетного спорта России, главный тренер сборной России по самолетному спорту Виктор Смолин.
О готовности принять соревнования Сургут и инициативная группа в лице пилотажной группы «Барсы», Федерации самолетного спорта Югры заявили еще в прошлом году. Идею поддержали в администрации города.
«А выйти вообще на календарные мероприятия с бюджетной поддержкой, потому что вот тот порыв, который, ту силу, энергию, которую вкладывают наши земляки, группа «Барсы», надо обязательно поддерживать. Это обязательные условия для власти, мы все сделаем для того, чтобы эти планы состоялись», – пообещал Андрей Филатов.
Финальным шагом в согласовании проведения мероприятия стала работа федерации самолетного спорта на месте. Площадку осмотрели и подтвердили – Сургут может стать самой дальней от центральной части России точкой проведения крупных национальных турниров.
На прошлой неделе сургутян порадовал визит пилотажной группы «Русские витязи». И этот год может стать уникальным, подарив любителям сразу два грандиозных авиационных праздника за одно лето.
«В планах – будет праздник для жителей города, для гостей города на закрытие соревнований, когда можно будет познакомиться с победителями, увидеть их. Посмотреть опять на авиашоу, какое-то будет праздничное, что-то устроено здесь на аэродроме. Над этим над всем идет работа», – объяснил исполнительный директор Федерации самолетного спорта России, делегат международной комиссии ФАИ по высшему пилотажу Елена Климович.
В соревнования примут участие и пилоты сургутской группы «Барсы». Спортсмены всегда готовы к турнирам, однако возможность показать мастерство на родной земле станет небольшим, но преимуществом. Принимать чемпионат и первенство – большая честь не только для Сургута, но и для местных представителей малой авиации.
«Каждая площадка надеется, что когда-нибудь у нее проведут соревнования такого уровня. Я думаю, что мы уже достигли такого уровня, что можем попробовать то, что делают другие люди в других городах», – рассказал учредитель аэродрома «Боровая», президент Федерации самолетного спорта Югры Евгений Барсов.
Планируется, что участие в соревновании примут около 35 пилотов. Большую поддержку инициативе уже оказала администрация Сургута. Но немалая часть совместной работы еще впереди.
«Не каждый город может похвастаться поддержкой городских властей. В основном у нас малая авиация сейчас развивается вопреки скорее, чем с поддержкой», – прокомментировал начальник центра показа авиационной техники, полковник пилотажной группы «Русские витязи» Андрей Алексеев.
Вопросы развития малой авиации в России в этом году поднимаются все чаще, хотя проблема отсутствия возможности небольших предприятий работать в небе стоит ребром уже десятки лет. Сложности возникают не только с получением лицензий на перевозки, но и с созданием образовательной базы для пилотов.
«Мы получили год назад от министерства образования лицензию. От министерства образования мы получили, а лицензию от Росавиации мы не можем получить, хотя у нас все есть, все: у нас есть инструкторы, у нас есть учебники, у нас программа», – посетовал Евгений Барсов.
Стена, отделяющая малую авиацию от большого неба, пусть медленно, но начинает исчезать. 1 сентября этого года вступят в силу ряд изменений в законах, которые позволят упростить требования к получению лицензий на перевозки.
«Это была как пропасть, то есть не может маленький индивидуальный предприниматель соответствовать требованиям, предъявляемым к «Аэрофлоту». Не может быть у нас семь директоров. Не может быть у нас минимум три воздушных судна, не можем мы иметь запас финансовый на три месяца. А так написано было и сейчас действует в федеральных правилах № 246. Таким образом получается, что мы физически не могли получить сертификат на перевозки», – подчеркнул директор Ассоциации малых авиационных предприятий Дмитрий Куликов.
Проблем и сложностей у малой авиации все еще много. Например, налог на эксплуатацию посадочной полосы. Он одинаковый, что для крупных перевозчиков, что для местных любителей или совсем крохотных компаний. Эта деталь и не дает возможность регистрировать официально землю как площадку для воздушного транспорта, вне зависимости от того, сколько на таком аэродроме полос. Однако если еще год назад эксперты заявляли: «Малую авиацию может спасти только чудо», то теперь дело, наконец, сдвинулось с мертвой точки. 4 июля состоится очередной круглый стол по этому вопросу на базе Министерства транспорта. Там предприниматели смогут обозначить свои предложения.
Еще новости - в нашем Телеграме