Научно-техническая
конференция молодых ученых и специалистов
Сургутнефтегаза – событие, которого
ждут. Это шанс для участников удовлетворить
свои амбиции и громко заявить о себе
как о новаторе и разработчике. В секции
«Ремонт, обслуживание автотракторной
техники и информационные технологии
на транспорте» 14 докладов. Один из них
под авторством Дмитрия Федотова
предполагает написание программы и
актуализацию базы данных всей автомобильной
техники компании.
«Мое
предложение – создать некую базу данных,
где будет храниться информация, которую
не мешало бы дополнить. Уже хранится,
но не хватает на мой взгляд. Я хочу здесь
объяснить, доказать, почему нужно
добавить базу, некое приложение, через
которое можно будет управлять базой,
наполнять, забирать оттуда информацию
и пользоваться», – рассказал
Дмитрий Федотов.
Дмитрий
Федотов, перед тем как стать
инженером-программистом, работал как
раз таки с транспортом. Говорит, что
отмечал для себя нехватку информации
при выпуске техники на линию. Мысль эту
развивал в университете посредством
дипломной работы «Использование
рискоориентированных методов и алгоритмов
для оптимизации планирования, контроля
технического состояния автомобилей».
Позже в Сургутнефтегазе , уже трудясь
в секторе айти, убедился в актуальности
своей разработки. Новация, уверен автор,
поможет решить ряд проблем: сократит
простой, снизит расходы на обслуживание
и содержание техники: «Причина сходов,
количество сходов, на каком пробеге, на
каком автомобиле, всю эту информацию
подбивать, чтобы проводить анализ и
планировать индексно, на каком пробеге
какая деталь отказывает, чтобы запчасти
заранее заказывать».
Еще
один проект, представленный на конференции,
– внедрение инновационной паровой
установки. На предприятии подобные
есть, это передвижные спецмашины, которые
производят пар. Инженер Сургутского
УТТ №
6 Марк Байда
придумал, как унифицировать и удешевить
процесс, закупив отечественное
оборудование. Пар в технологическом
процессе нужен, например, для отогрева
задвижек зимой, для обработки запчастей,
узлов и агрегатов перед началом
использования.
«Она
снизит затраты в 4,5 раза при ее приобретении.
У нее очень быстрая самоокупаемость, я
считаю, что при внедрении ее на предприятии
предприятие получит большую выгоду.
Это не только финансовую, но и есть такой
момент, что для работы с ППУ необходим
наряд допуска, разрешение, а при внедрении
гравитационной установки разрешение
не понадобится. То есть любой рабочий,
который пройдет инструктаж, сможет ей
пользоваться», – объяснил
Марк Байда.
Молодой
инженер с сожалением отмечает, что
участвует в научно-технической конференции
в первый и последний раз. Побороться за
победу и представить свои разработки
на этой площадке могут работники в
возрасте до 30 лет. Более старшие коллеги
заявляют новаторские предложения на
инновационный форум: «В первую очередь
вызов, а также возможность пообщаться
с коллегами, узнать что-то новое от них,
получить хороший заряд эмоций, знаний
на будущее, это замечательное мероприятие.
Я считаю, что все молодые ребята, которые
заинтересованы в развитии СНГ, должны
здесь участвовать, общаться между собой,
учиться чему-то новому».
Всего
в секцию «Ремонт, обслуживание
автотракторной техники и информационные
технологии на транспорте» 44-й
научно-технической конференции заявились
около полусотни специалистов. 35 докладов,
заслуживающих внимания, направили на
рассмотрение комиссии управления
технологического транспорта, спецтехники
и автомобильных дорог. До решающего
этапа допустили 14 человек. И есть все
основания предполагать, что многие
предложения молодых нефтяников попробуют
внедрить.
«По
результатам каждой НТК секции эксплуатации
и ремонта техники обязательно происходит
внедрение в производство всех новаторских
идей молодых специалистов, занявших
призовые места и не только. Очень много
докладов, которые на уровне рациональных
предложений носят значимый характер в
области охраны труда, промышленной
безопасности, ремонта, эксплуатации
техники», – подчеркнул
заместитель генерального директора
ПАО «Сургутнефтегаз» – начальник
управления технологического транспорта,
спецтехники и автомобильных дорог Вадим
Самойлюк.
В
течение года с момента внедрения того
или иного проекта на предприятии ведется
наблюдение, при необходимости вносятся
изменения. Наиболее экономически
эффективные идеи будут удостоены премии
Виктора Дешуры. Имена ее лауреатов и
победителей 44-й НТК молодых ученых и
специалистов Сургутнефтегаза станут
известны 26 апреля на церемонии награждения.
Оперативные новости и городские моменты в нашем телеграм-канале