Научно-техническая конференция молодых ученых и специалистов Сургутнефтегаза – событие, которого ждут. Это шанс для участников удовлетворить свои амбиции и громко заявить о себе как о новаторе и разработчике. В секции «Ремонт, обслуживание автотракторной техники и информационные технологии на транспорте» 14 докладов. Один из них под авторством Дмитрия Федотова предполагает написание программы и актуализацию базы данных всей автомобильной техники компании.
«Мое предложение – создать некую базу данных, где будет храниться информация, которую не мешало бы дополнить. Уже хранится, но не хватает на мой взгляд. Я хочу здесь объяснить, доказать, почему нужно добавить базу, некое приложение, через которое можно будет управлять базой, наполнять, забирать оттуда информацию и пользоваться», – рассказал Дмитрий Федотов.
Дмитрий Федотов, перед тем как стать инженером-программистом, работал как раз таки с транспортом. Говорит, что отмечал для себя нехватку информации при выпуске техники на линию. Мысль эту развивал в университете посредством дипломной работы «Использование рискоориентированных методов и алгоритмов для оптимизации планирования, контроля технического состояния автомобилей». Позже в Сургутнефтегазе , уже трудясь в секторе айти, убедился в актуальности своей разработки. Новация, уверен автор, поможет решить ряд проблем: сократит простой, снизит расходы на обслуживание и содержание техники: «Причина сходов, количество сходов, на каком пробеге, на каком автомобиле, всю эту информацию подбивать, чтобы проводить анализ и планировать индексно, на каком пробеге какая деталь отказывает, чтобы запчасти заранее заказывать».
Еще один проект, представленный на конференции, – внедрение инновационной паровой установки. На предприятии подобные есть, это передвижные спецмашины, которые производят пар. Инженер Сургутского УТТ № 6 Марк Байда придумал, как унифицировать и удешевить процесс, закупив отечественное оборудование. Пар в технологическом процессе нужен, например, для отогрева задвижек зимой, для обработки запчастей, узлов и агрегатов перед началом использования.
«Она снизит затраты в 4,5 раза при ее приобретении. У нее очень быстрая самоокупаемость, я считаю, что при внедрении ее на предприятии предприятие получит большую выгоду. Это не только финансовую, но и есть такой момент, что для работы с ППУ необходим наряд допуска, разрешение, а при внедрении гравитационной установки разрешение не понадобится. То есть любой рабочий, который пройдет инструктаж, сможет ей пользоваться», – объяснил Марк Байда.
Молодой инженер с сожалением отмечает, что участвует в научно-технической конференции в первый и последний раз. Побороться за победу и представить свои разработки на этой площадке могут работники в возрасте до 30 лет. Более старшие коллеги заявляют новаторские предложения на инновационный форум: «В первую очередь вызов, а также возможность пообщаться с коллегами, узнать что-то новое от них, получить хороший заряд эмоций, знаний на будущее, это замечательное мероприятие. Я считаю, что все молодые ребята, которые заинтересованы в развитии СНГ, должны здесь участвовать, общаться между собой, учиться чему-то новому».
Всего в секцию «Ремонт, обслуживание автотракторной техники и информационные технологии на транспорте» 44-й научно-технической конференции заявились около полусотни специалистов. 35 докладов, заслуживающих внимания, направили на рассмотрение комиссии управления технологического транспорта, спецтехники и автомобильных дорог. До решающего этапа допустили 14 человек. И есть все основания предполагать, что многие предложения молодых нефтяников попробуют внедрить.
«По результатам каждой НТК секции эксплуатации и ремонта техники обязательно происходит внедрение в производство всех новаторских идей молодых специалистов, занявших призовые места и не только. Очень много докладов, которые на уровне рациональных предложений носят значимый характер в области охраны труда, промышленной безопасности, ремонта, эксплуатации техники», – подчеркнул заместитель генерального директора ПАО «Сургутнефтегаз» – начальник управления технологического транспорта, спецтехники и автомобильных дорог Вадим Самойлюк.
В течение года с момента внедрения того или иного проекта на предприятии ведется наблюдение, при необходимости вносятся изменения. Наиболее экономически эффективные идеи будут удостоены премии Виктора Дешуры. Имена ее лауреатов и победителей 44-й НТК молодых ученых и специалистов Сургутнефтегаза станут известны 26 апреля на церемонии награждения.
  Оперативные новости и городские моменты в нашем телеграм-канале