Переправа для жителей Сытомино, Лямина и поселка Песчаного – объект буквально жизненной необходимости. Мост – единственный способ добраться до «большой земли» на личном транспорте. Без него – только на катере. «Однако такой способ весьма неудобен», – говорят местные. Старая переправа была построена на нескольких грузовых баржах. Под наплавной мост ее приспособили. Использовали конструкцию около тридцати лет. Как следствие, состояние понтона уже оставляло желать лучшего. Дно покрылось ржавчиной. Три года назад и вовсе случилось ЧП. Когда конструкцию разводили, одна из барж уткнулась в дно реки из-за маловодья и большого веса. В результате жители лишились автомобильного сообщения между берегами почти на неделю. Тогда и решили менять мост. «Там уже по прошлому году и днище сгнило. Да и, скажем так, она приспособленная для понтонной переправы. Ее состояние и внешний вид не очень. Плюс проблемы с тем, что сводить-разводить. Она тяжелая достаточно, маломобильная. Три года назад у нас вообще проблема там была, неделю не могли ее поставить. Поэтому сейчас хорошая, легкая, специализированная понтонная переправа будет, наплавной мост», – рассказал глава Сургутского район Андрей Трубецкой. За изготовление, установку и обслуживание переправы отвечает компания «Речной порт Нижневартовск». Общая стоимость контракта – около 130 миллионов рублей. Готов мост был еще в начале этого года, работу выполняли в Томской области. Оттуда понтон сначала отправили по реке в столицу Самотлора – для технического освидетельствования. Только после этого доставили к месту установки. «Контракт у нас заключен на 3 года. Поэтому все 3 года у нас тут будут находиться круглосуточно, круглогодично наши представители. Сначала это будет дежурство на теплоходе, потом это будет проживание, значит, здесь, в вагоне, который мы будем устанавливать. Поэтому 3 года мы здесь будем его обслуживать», – отметила генеральный директор ООО «Речной порт Нижневартовск» Елена Федорова. Главное преимущество нового моста перед старым, отмечает подрядчик, в том, что он изготовлен специально для реки Лямин, с учетом всех ее особенностей. «Мосты сами по себе разные. В каком плане – тот мост сделан из грузовых барж, на которых таскали песок, щебень, технику. А этот – специально разработанный проект, это специальный наплавной мост именно, то есть он именно для этого региона, именно для этой дороги, для этой местности сделан. Поэтому с ним, по идее, в эксплуатации будет намного легче», – объяснил заместитель генерального директора по эксплуатации флота ООО «Речной порт Нижневартовск» Юрий Гриньков. Новая переправа шире на четыре метра. Это позволит, если потребуется, вместо реверсивного движения открыть двухполосное. Кроме этого, в отличии от старой переправы, новая состоит не из двух, а из трех частей. Это должно упростить процесс разведения осенью для пропуска шуги на реке. «Вы видите, на нем меньше всяких дополнительных конструкций. Поэтому и увязка у него более проще, чем на предыдущем мосту. Это, я имею ввиду, сцепка между баржей. Поэтому мы его разбирать не будем, мы его также будем все три секции подводить к берегу, пропускать ледоход, вот эти все скопления, которые у нас сегодня, деревянные», – добавила Елена Федорова. В течение трех лет следить за переправой будут специалисты компании «Речной порт Нижневартовск». Проверять, насколько качественно они справляются с обязанностями, – полномочия окружного управления автомобильных дорог. Впрочем, в мэрии Сургутского района отметили, что тоже будут контролировать работу. Однако в полной мере все преимущества нового моста и компетенции нового подрядчика можно будет оценить только осенью, во время развода перед ледоставом.
Переправа для жителей Сытомино, Лямина и поселка Песчаного – объект буквально жизненной необходимости. Мост – единственный способ добраться до «большой земли» на личном транспорте. Без него – только на катере. «Однако такой способ весьма неудобен», – говорят местные. Старая переправа была построена на нескольких грузовых баржах. Под наплавной мост ее приспособили. Использовали конструкцию около тридцати лет. Как следствие, состояние понтона уже оставляло желать лучшего. Дно покрылось ржавчиной. Три года назад и вовсе случилось ЧП. Когда конструкцию разводили, одна из барж уткнулась в дно реки из-за маловодья и большого веса. В результате жители лишились автомобильного сообщения между берегами почти на неделю. Тогда и решили менять мост. «Там уже по прошлому году и днище сгнило. Да и, скажем так, она приспособленная для понтонной переправы. Ее состояние и внешний вид не очень. Плюс проблемы с тем, что сводить-разводить. Она тяжелая достаточно, маломобильная. Три года назад у нас вообще проблема там была, неделю не могли ее поставить. Поэтому сейчас хорошая, легкая, специализированная понтонная переправа будет, наплавной мост», – рассказал глава Сургутского район Андрей Трубецкой. За изготовление, установку и обслуживание переправы отвечает компания «Речной порт Нижневартовск». Общая стоимость контракта – около 130 миллионов рублей. Готов мост был еще в начале этого года, работу выполняли в Томской области. Оттуда понтон сначала отправили по реке в столицу Самотлора – для технического освидетельствования. Только после этого доставили к месту установки. «Контракт у нас заключен на 3 года. Поэтому все 3 года у нас тут будут находиться круглосуточно, круглогодично наши представители. Сначала это будет дежурство на теплоходе, потом это будет проживание, значит, здесь, в вагоне, который мы будем устанавливать. Поэтому 3 года мы здесь будем его обслуживать», – отметила генеральный директор ООО «Речной порт Нижневартовск» Елена Федорова. Главное преимущество нового моста перед старым, отмечает подрядчик, в том, что он изготовлен специально для реки Лямин, с учетом всех ее особенностей. «Мосты сами по себе разные. В каком плане – тот мост сделан из грузовых барж, на которых таскали песок, щебень, технику. А этот – специально разработанный проект, это специальный наплавной мост именно, то есть он именно для этого региона, именно для этой дороги, для этой местности сделан. Поэтому с ним, по идее, в эксплуатации будет намного легче», – объяснил заместитель генерального директора по эксплуатации флота ООО «Речной порт Нижневартовск» Юрий Гриньков. Новая переправа шире на четыре метра. Это позволит, если потребуется, вместо реверсивного движения открыть двухполосное. Кроме этого, в отличии от старой переправы, новая состоит не из двух, а из трех частей. Это должно упростить процесс разведения осенью для пропуска шуги на реке. «Вы видите, на нем меньше всяких дополнительных конструкций. Поэтому и увязка у него более проще, чем на предыдущем мосту. Это, я имею ввиду, сцепка между баржей. Поэтому мы его разбирать не будем, мы его также будем все три секции подводить к берегу, пропускать ледоход, вот эти все скопления, которые у нас сегодня, деревянные», – добавила Елена Федорова. В течение трех лет следить за переправой будут специалисты компании «Речной порт Нижневартовск». Проверять, насколько качественно они справляются с обязанностями, – полномочия окружного управления автомобильных дорог. Впрочем, в мэрии Сургутского района отметили, что тоже будут контролировать работу. Однако в полной мере все преимущества нового моста и компетенции нового подрядчика можно будет оценить только осенью, во время развода перед ледоставом.