В Сургуте есть Tesla. Как ее заряжают и где в Сургуте можно "заправить" такой автомобиль? Смотря на то, как автомобиль едет без водителя, можно подумать, это что-то из области фантастики, или кадры из фильма о будущем. Однако, это не выдумки режиссеров, а уже реальность сургутских дорог. Автомобиль марки «Тесла» даже ездит, как любят говорит их владельцы, на перспективном топливе — электричестве. «Тесла» – не единственный электрокар в Сургуте. Самое распространенное авто такого типа – Nissan Leaf. Популярно оно прежде всего из-за доступной цены. По словам владельцев приобрести его можно примерно за девятьсот тысяч рублей. Всего в нашем городе больше тридцати электромобилей. Четыре года назад – был один. Тогда же, в две тысячи семнадцатом в нашем городе открыли первую заправку. А накануне рядом с торговым центром "Сургут Сити молл" вместе с заместителем губернатора Югры Вадимом Шуваловым запустили вторую станцию для подзарядки электрокаров. «Я думаю, не думаю, а уверен, что мы с вами через 5-10 лет не узнаем наш сегодняшнюю жизнь с точки зрения потребления тех услуг. И общественным транспортом и автомобилей», – отметил заместитель губернатора Югры Вадим Шувалов. К слову летом 2018-го в Сургуте в тестовом режиме работал электробус. Тогда от внедрения отказались из-за высокой стоимости техники. Однако компания «Россети Тюмень» – оператор станций заряда для электрокаров, готова помогать и участвовать. «После принятия решения о том, что электробусы должны быть в городе Сургуте. Должны появится здесь и работать, наша компания однозначно будет участвовать однозначно будет помогать и создавать инфраструктуру, которая позволит электробусам на нашей территории работать и перевозить наших граждан», – рассказал директор филиала АО «Россети Тюмень» Виталий Мазуров. Главный плюс электромобилей – снижение расходов на «топливо». Например, Ниссану Лиф полной зарядки хватает на 250 километров. Емкость аккумулятора — 30 киловатт. Чтобы батарейка показала сто процентов заряжать от розетки придется около 8 часов. Владельцы чаще всего это делают ночью. Если учесть среднюю стоимость тарифа после одиннадцати вечера, то получается полностью зарядить аккумулятор выйдет около тридцати рублей. Один из главных аргументов сургутян против электрокаров, их непригодность для северных условий. Однако владельцы уверяют, что это не так. «У меня две машины. Одна бензиновая, гибридная. Другая электрическая. Бензиновая машина у меня в 30 не завелась, эту вышел, включил, поехал. Более того, им не нужен прогрев. То есть ты вышел, включил машину, через 1,5 - 2 минуты пошел горячий воздух. Двигатель не надо прогревать, наоборот удобно. Более того, эти электромобили, Nissan Leaf в базе укомплектованы подогревом всех сидений, подогревом руля», – поделился Константин Волохов. Однако владельцы подчеркивают, что электрокар – это транспорт больше для города. В дальнее путешествие на ней не поехать. Плюс инфраструктура для таких авто еще не везде достаточно развита. Поэтому перед покупкой важно взвесить все за и против.