В Сургуте продолжается развитие одного из крупнейших новых микрорайонов города. На Марьиной горе, напомним, Сибпромстрой планирует возвести 26 многоквартирных домов общей площадью около 400 тысяч квадратных метров. На данный момент введены в эксплуатацию и заселяются 3 высотки, завершен монтаж еще двух многоквартирников, их сдача в эксплуатацию также не за горами. Что касается инфраструктуры, то ее создание идет по плану. Тему ранее обсуждали на заседании городского штаба под руководством главы Сургута.
Обеспечена транспортная доступность – запущены автобусные маршруты, открылся сетевой магазин. Идут подготовительные работы к возведению школы на 900 мест, ее срок ввода – 2025 год. В ближайшее время в мэрии ждут, что компания-застройщик попросит выдать разрешение на строительство. Всего в микрорайоне средних образовательных учреждений будет два, а также три детских садика. Монтаж первого завершается. По планам сдадут социальный объект в декабре.
«Потребуется, безусловно, какое-то время чтобы отлицензироваться и так далее. В 24 году дети должны туда пойти. По соцобъектам – здесь будет развитая инфраструктура, это будет фитнес-центр, все предприятия, необходимые для обслуживания населения во встроенно-пристроенных помещениях», – рассказал директор департамента архитектуры и градостроительства Сургута Александр Коновалов.
Есть и некоторые сложности в развитии инфраструктуры. На том же заседании городского штаба поступило поручение проработать возможность строительства в микрорайоне поликлиники. Власти Сургута подготовили заявку к региональным властям, чтобы включить в окружной план создание данного учреждения и застолбить финансирование, но получили отказ с формулировкой «о недостаточности заселенности жителями». Об этом также рассказал руководитель городского департамента архитектуры и градостроительства. Сейчас власти крупнейшего муниципалитета Югры готовят повторное обращение.
Также жителей интересует вопрос строительства еще одной транспортной артерии – от Нефтеюанского к Нижневартовскому шоссе. Но несмотря на готовность проектной документации не решен главный вопрос – финансирование.
«Инвестор-застройщик завершил проектные работы, в результате которых мы понимаем, что стоимость – порядка 3 миллиардов рублей. В настоящее время мы определяем возможные источники финансирования строительства данной дороги. Это может быть концессия, это могут быть федеральные программы, привлечение инвестиционных бюджетных кредитов», – добавил Александр Коновалов.