В минувшее воскресенье было жарко на льду за Преображенским храмом в Сургуте. 28 любителей дрифта пускали облака дыма из-под колес своих авто. Они демонстрировали умение управлять машиной в заносе, а также боролись за призовые места в первом этапе открытого первенства региона по автомобильному спорту, организаторами которого являются Ugra Drift Festival. Ледяная трасса протяженностью 900 метров на озере Карьерном за парком Геологов собрала экстремалов на необычных автомобилях из Нефтеюганска, Нижневартовска, Губкинского, Лянтора и Сургута. Непредсказуемая погода – шел снег с дождем – не стала помехой для дрифтеров, но усложнила задачу. «Какой россиянин не любит быстрой езды. Мы все прекрасно знаем эту поговорку. Здесь к быстрой езде еще подмешивается филигранное прохождение в поворот в управляемом заносе. Смотрите, разве это не прекрасно», – отметил болельщик Сергей Иванов. На льду резина дольше остается целой, чем на дороге. Поэтому желающих поскользить на первом этапе открытого первенства Югры по автомобильному спорту собралось много – около тридцати гонщиков. В основном участники чемпионата – поклонники отечественного автопрома. Виктор из Сургута на заднеприводной «пятерке» с 2013 года участвует в летних заездах. Три года назад начал покорять зимние этапы по дрифту. Любитель дать угла признается: «Машину можно подготовить у профессионалов, управление на скользкой трассе – отточить на тренировках. Сложнее всего во время официальных заездов совладать с нервами». «Участвуя именно в зимних соревнованиях, небольшая стоимость одного заезда. Один к ста можно сравнить. Если это с летними соревнованиями сравнивать. Ну вот сейчас соревновательного опыта зимнего у меня не хватает, сам по себе чувствую, я больше себя умею проявлять пока сам по себе, когда никто не видит, еще с нервами надо работать», – рассказал Виктор Москвин. Среди пилотов, оказавшихся на льду, были и дебютанты. Андрей Власюк из Нефтеюганска раньше сам ремонтировал и собирал машины для гонщиков. В этом году решил попробовать себя в новой роли. Молодой человек уверен: «Не только машина должна быть полностью исправна, водитель должен быть с ней единым целым»: «Это некая отдушина. У меня деятельность такая – я занимаюсь ремонтом автомобилей. Классно. Это такая перезагрузка. Чтобы приехать и принять участие, нужно немного. Нужно заварить редуктор, поставить выворот и, в принципе, все. Машина готова. Это минимальный набор. Чтобы быть топом, нужен опыт, самое главное – опыт». Дрифт сам по себе предполагает умение водителя контролировать автомобиль от и до, входить в управляемый занос и безопасно выходить из него. Однако на соревнованиях задача заметно усложнилась. Кроме облаков из снега, которые поднимают дрифт-машины, стеной шел дождь со снегом. Идти пилотам приходилось едва ли не по приборам. Неуправляемых заносов избежать не удалось. По результатам индивидуальных и парных заездов определили победителей и призеров в личном и командном зачетах. Все они оказались сургутскими любителями экстремальных заездов. Больше всех наград собрали пилоты из клуба «Гараж-17».