Вода будет чистой. Власти Сургута встретились с представителями управляющих компаний. Темой обсуждения стала промывка сетей водоснабжения. Ранее от горожан поступило порядка пятисот жалоб на качество ресурса. Коммунальщики отметили, что в этом году ситуация обострилась в связи с пандемией. Плановые работы перенесли почти на пять месяцев, из-за этого при увеличении водопотребления из кранов жителей пошли грязь и ржавчина. «Вынуждены были сместить этот график. Работы должны были начаться в апреле месяце. На пять месяцев сдвиг произошел. Мы начинаем эти работы сейчас. У нас график есть, с «Горводоканалом» мы это тоже отработали. И у них сдвиг произошел, поэтому мы не можем промывать свои сети, пока не промоется «Горводоканал». Соответственно, они приступили сейчас к промывкам, после того, как у них результаты нормальные будут, начинаем мы, далее бразды уже передаем управляющим компаниям – промывать лежаки и так далее», – рассказал заместитель главного инженера СГМУП «Городские тепловые сети» Виталий Бегичев. Сейчас ресурсоснабжающие организации и управляющие компании заканчивают дорабатывать документ, регламентирующий совместную работу, в том числе по промывке сетей. Он позволит оперативнее реагировать на запросы жителей и разделит между коммунальщиками финансовую ответственность за устранение неполадок. «Позволит нам в кратчайшие сроки взаимодействовать между организациями для предотвращения или проведения работ, которые позволили бы минимизировать затраты и время по выполнению каких-то работ по промывке сетей, по отбору проб, по зоне ответственности. Ну и вопрос, конечно же, по солидарной материальной ответственности по выполнению работ», – отметил директор ГТС Василий Юркин. Представители управляющих компаний отметили, что сложность не в финансах. Чаще всего для полноценной промывки сетей необходимо участие и жителей. Стояки и трубы нужно чистить в каждой квартире, однако не все собственники идут на контакт. Ответ представителей администрации на это заявление был категоричен: «Не можете найти подход – отказывайтесь от содержания дома». «Если не можете наладить контакт с потребителями – пришли в ДГХ и сказали: «Мы не можем». И ушли из дома. Другая управляющая компания придет и наведет порядок, договорится или подпишет соглашение с «Горводоканалом», с ГТС, найдет точки соприкосновения и промоет», – акцентировал заместитель главы Сургута Николай Кривцов. В течение ближайших трех дней управляющие компании должны рассмотреть регламент и график промывки сетей и высказать свои предложения на этот счет. Замглавы Сургута Николай Кривцов обозначил срок, когда работы по очистке должны быть закончены. Вице-мэр заверил, что коммунальщики справятся до начала ноября и тогда ситуация с водой в квартирах сургутян наконец-то нормализуется.
Вода будет чистой. Власти Сургута встретились с представителями управляющих компаний. Темой обсуждения стала промывка сетей водоснабжения. Ранее от горожан поступило порядка пятисот жалоб на качество ресурса. Коммунальщики отметили, что в этом году ситуация обострилась в связи с пандемией. Плановые работы перенесли почти на пять месяцев, из-за этого при увеличении водопотребления из кранов жителей пошли грязь и ржавчина. «Вынуждены были сместить этот график. Работы должны были начаться в апреле месяце. На пять месяцев сдвиг произошел. Мы начинаем эти работы сейчас. У нас график есть, с «Горводоканалом» мы это тоже отработали. И у них сдвиг произошел, поэтому мы не можем промывать свои сети, пока не промоется «Горводоканал». Соответственно, они приступили сейчас к промывкам, после того, как у них результаты нормальные будут, начинаем мы, далее бразды уже передаем управляющим компаниям – промывать лежаки и так далее», – рассказал заместитель главного инженера СГМУП «Городские тепловые сети» Виталий Бегичев. Сейчас ресурсоснабжающие организации и управляющие компании заканчивают дорабатывать документ, регламентирующий совместную работу, в том числе по промывке сетей. Он позволит оперативнее реагировать на запросы жителей и разделит между коммунальщиками финансовую ответственность за устранение неполадок. «Позволит нам в кратчайшие сроки взаимодействовать между организациями для предотвращения или проведения работ, которые позволили бы минимизировать затраты и время по выполнению каких-то работ по промывке сетей, по отбору проб, по зоне ответственности. Ну и вопрос, конечно же, по солидарной материальной ответственности по выполнению работ», – отметил директор ГТС Василий Юркин. Представители управляющих компаний отметили, что сложность не в финансах. Чаще всего для полноценной промывки сетей необходимо участие и жителей. Стояки и трубы нужно чистить в каждой квартире, однако не все собственники идут на контакт. Ответ представителей администрации на это заявление был категоричен: «Не можете найти подход – отказывайтесь от содержания дома». «Если не можете наладить контакт с потребителями – пришли в ДГХ и сказали: «Мы не можем». И ушли из дома. Другая управляющая компания придет и наведет порядок, договорится или подпишет соглашение с «Горводоканалом», с ГТС, найдет точки соприкосновения и промоет», – акцентировал заместитель главы Сургута Николай Кривцов. В течение ближайших трех дней управляющие компании должны рассмотреть регламент и график промывки сетей и высказать свои предложения на этот счет. Замглавы Сургута Николай Кривцов обозначил срок, когда работы по очистке должны быть закончены. Вице-мэр заверил, что коммунальщики справятся до начала ноября и тогда ситуация с водой в квартирах сургутян наконец-то нормализуется.