Грязная вода, холод в квартирах, невывоз мусора. Это самые частые проблемы, на которые сургутяне жаловались коммунальщикам на новогодних праздниках. При этом сообщения о воде из-под кранов, которая больше напоминает по цвету и консистенции весеннюю лужу, в муниципалитете возникают систематически, начиная с сентября. Сергей Алексеев, заместитель директора департамента городского хозяйства, отвечая на вопрос журналистов о качестве коммунального ресурса, отметил, что компания ГТС начала устанавливать очищающие фильтры в центральных тепловых пунктах микрорайонов. Однако монтаж таких систем возможен не всегда. Если сети возведены, а застройщик еще не передал их на баланс коммунальщиков, то установить фильтры нельзя, пока права на трубы не будут переданы. «Когда закончится этап передачи, «Горводоканал» рассмотрит возможность, в том числе с использованием различных федеральных программ, модернизировать сети путем закольцевания. Тогда можно будет в случае необходимости переключиться на другой ввод и произвести промывку. На сегодня это не всегда получается, в связи с перепадами давления бывает, что подрывает эта составляющая трубу, и все это идет в жилые дома», – сообщил Алексеев. Замдиректора ДГХ напомнил, что людям, которым в квартиры поставляется некачественный ресурс, можно оформить перерасчет за воду. Первое – необходимо связаться с аварийной службой и оставить заявку. Слова нужно будет подкрепить и изображениями – фото или видео. Много сообщений было и по поводу переполненных мусорных баков. По словам заместителя директора департамента горхозяйства, сейчас вопросы вывоза отходов решаются в рабочем порядке. Из-за сильных морозов у одной из транспортных организаций, которая занимается сбором мусора, были перебои со спецавтомобилями. Если возникают проблемы, город сразу ставит в известность компанию «Югра-Экология», чтобы меры предпринимала она. При этом наказать регионального оператора Сургут не может – на это нет полномочий. Еще одна проблема в квартирах жителей – холод. Однако Сергей Алексеев отметил, что в таких случаях вопрос надо решать точечно. Он рекомендовал собственникам, когда они оставляют соответствующие обращения, указывать номер квартиры и контактный телефон. Так управляющая компания сможет связаться с заявителем и провести обследование в конкретном помещении. «Поступило обращение: двухуровневая квартира, приборы отопления еще образца, там, 50 какого-то года, которые не выполняют свой функционал. Окна продувает полностью. УК обследовала на предмет продувания стыков, как мы говорим, ограждающих конструкций - замечаний нет. Получается, замечания непосредственно к тому, что идет продувание через балконную дверь, окна, и отопительные приборы не соответствуют, скажем, современным требованиям», – привел пример чиновник. Также, сообщил Сергей Алексеев, некоторым сургутянам холодно зимой в квартирах с непривычки. В домах, где проведен капитальный ремонт, зачастую устанавливают автоматизированные системы управления теплоснабжением, чтобы экономить ресурс. Такие аппараты подают отопление в зависимости от температуры на улице. То есть чем теплее, тем меньше интенсивность отопления, и наоборот. Зимой в квартире, допустим, раньше было +26, сейчас может быть +20, +22, такую норму рекомендует СанПин. При этом, по словам Сергея Алексеева, жители платят за отопление меньше.