Александра собиралась на выходные навестить родственников в соседнем городе. Добираться решила с помощью онлайн-сервиса BlaBlaCar. «Нашла водителя, все хорошо. Он согласился меня подвезти за небольшую сумму. Попросил скинуть аванс, пройдя по ссылке, которую он пришлет. Не просто на карту, не на телефон. Я прошла по ссылке, ввела данные карты, как и в любом интернет-магазине, ничего меня там не смутило. Но по итогу списались не 50 рублей аванса, а вообще все, что было на карте», – рассказала потерпевшая. Хорошо, что на счету оставалось всего три тысячи рублей. На их возврат девушка уже не надеется, понимает, что найти дистанционных злоумышленников очень сложно. Так же, как и Александра, без денег и без поездки остались еще пять жителей Сургутского района. Обманутые и те, кто в последний момент заметил неладное и отказался от путешествия, отмечают: лжеводители пытаются втереться в доверие, предлагают привлекательные цены, зачастую сами выступают с инициативой забрать клиента прямо из дома. После начинают просить предоплату, чаще всего символическую, через стороннюю систему бронирования. Клиент уточняет, мол, бронирование осуществляется на сайте сервиса по поиску попутчиков. Но лжеводители нашли убедительное объяснение. Также после бронирования поездки через онлайн-сервис мошенники настаивают, что сами оформят онлайн-билет и даже устраивают розыгрыши мест в машине, якобы продавая бронь со скидкой. Главная цель все та же – выведать данные банковской карты. В рейтинге дистанционных преступлений не теряют лидирующих позиций и звонки от псевдобанкиров. «Мошенники пытаются завладеть данными с банковских карт, счетов граждан. В большинстве случаев злоумышленники представляются представителями служб безопасности банка и под любым предлогом пытаются завладеть банковскими реквизитами», – отметил начальник ОМВД России по Сургутскому району Олег Савельев. По словам полицейских, дистанционное мошенничество по-прежнему остается в числе наиболее острых проблем правоохранительной сферы. На уловки аферистов попадаются все: от подростков до пенсионеров. Только бдительность, уверены силовики, поможет защитить собственный кошелек. Полицейские напоминают: не стоит отвечать на подозрительные звонки и сообщения, переходить по неизвестным ссылкам. И ни в коем случае никому нельзя сообщать данные банковских карт, трехзначный номер на обороте и коды из СМС.
Александра собиралась на выходные навестить родственников в соседнем городе. Добираться решила с помощью онлайн-сервиса BlaBlaCar. «Нашла водителя, все хорошо. Он согласился меня подвезти за небольшую сумму. Попросил скинуть аванс, пройдя по ссылке, которую он пришлет. Не просто на карту, не на телефон. Я прошла по ссылке, ввела данные карты, как и в любом интернет-магазине, ничего меня там не смутило. Но по итогу списались не 50 рублей аванса, а вообще все, что было на карте», – рассказала потерпевшая. Хорошо, что на счету оставалось всего три тысячи рублей. На их возврат девушка уже не надеется, понимает, что найти дистанционных злоумышленников очень сложно. Так же, как и Александра, без денег и без поездки остались еще пять жителей Сургутского района. Обманутые и те, кто в последний момент заметил неладное и отказался от путешествия, отмечают: лжеводители пытаются втереться в доверие, предлагают привлекательные цены, зачастую сами выступают с инициативой забрать клиента прямо из дома. После начинают просить предоплату, чаще всего символическую, через стороннюю систему бронирования. Клиент уточняет, мол, бронирование осуществляется на сайте сервиса по поиску попутчиков. Но лжеводители нашли убедительное объяснение. Также после бронирования поездки через онлайн-сервис мошенники настаивают, что сами оформят онлайн-билет и даже устраивают розыгрыши мест в машине, якобы продавая бронь со скидкой. Главная цель все та же – выведать данные банковской карты. В рейтинге дистанционных преступлений не теряют лидирующих позиций и звонки от псевдобанкиров. «Мошенники пытаются завладеть данными с банковских карт, счетов граждан. В большинстве случаев злоумышленники представляются представителями служб безопасности банка и под любым предлогом пытаются завладеть банковскими реквизитами», – отметил начальник ОМВД России по Сургутскому району Олег Савельев. По словам полицейских, дистанционное мошенничество по-прежнему остается в числе наиболее острых проблем правоохранительной сферы. На уловки аферистов попадаются все: от подростков до пенсионеров. Только бдительность, уверены силовики, поможет защитить собственный кошелек. Полицейские напоминают: не стоит отвечать на подозрительные звонки и сообщения, переходить по неизвестным ссылкам. И ни в коем случае никому нельзя сообщать данные банковских карт, трехзначный номер на обороте и коды из СМС.