Эта молодежь знает про свадебные традиции, вероятно, даже больше некоторых взрослых. Подготовлены безупречно. На любой вопрос – молниеносный ответ. «У чувашей брали молодоженов и была такая традиция – обмакивать руки в тесто. Как вы думаете, для чего это было? Это было для того, чтобы в семье было много достатка и пищи, чтобы всегда у них было очень много еды», – рассказала участница фестиваля Мария Касаткина. Конечно, многие национальные традиции с годами потеряли актуальность. Хотя еще в прошлом веке чувашских девушек отдавали замуж в 12-13 лет. Другое дело – воровство невест. Как ни удивительно, этой древней традицией славятся далеко не только кавказские народы. Причем по сей день. «У нас тоже воруют. Я брата женил. За 180 км мы поехали с другом. Оттуда забрали девчонку, привезли и оставили у брата», – поделился заместитель руководителя чувашского национального культурного центра, Белый Яр Юрий Капитонов. Белоярцы с любопытством изучают выставочные свадебные палатки пяти народов. Говорят, дело нужное. Важна не только толерантность, уверен Егор, представляющий на фестивале славянскую группу народов. Важны истоки. Философия жизни наших предков для этого парня куда интересней, чем современные реалии. «Было всего три деления жизни – это рождение, свадьба и смерть. А сейчас стало слишком много праздников. Непонятно даже», – отметил участник фестиваля Егор Ридель. Но вернемся к свадебным обрядам. У ханты суженых тоже принято воровать и оленями откупаться. И в наши дни хоть один из рогатых, но обязательно должен быть подарен семье невесты. «У нас, если жених сватается, он должен оленями откупаться. Ни золотом, ничем, только оленями. И женщину мужчина выбирал себе – смотрел не на ее красоту, а на ее одежду. Если у нее одежда сшита хорошо и у нее шовчики маленькие, значит, это хорошая хозяйка, потому что они будут одеты, обуты, накормлены», – объяснила председатель РОО коренных малочисленных народов Севера «Орт-ики» Валентина Шадрина. Молодежь, по словам Валентины Терентьевны, традиции чтит охотно. И сама изъявляет желание принимать участие в обрядах, как и азербайджанцы. У народов Кавказа, если коротко, перед похищением жених должен предупредить об этом невесту заранее. И если согласие получено, значит, чувства взаимные. Родителям уже ничего не остается, как пойти на поводу у влюбленных. После – невероятные по численности гостей свадьбы. И одной тут дело не заканчивается. «Мы не отходим от традиций, то есть свадьба жениха, когда только его родственники, свадьба невесты – когда родственники невесты. Эти свадьбы проходят в два разных дня», – рассказал участник фестиваля Эхтирам Ширинов. Как рассказали организаторы, в этом году в задуманных масштабах фестиваль провести не удалось из-за ограничений. Но главная цель достигнута. «Конечно, в первую очередь, это поддержка национальных, культурных ценностей в каждой семье. У нас и поселок многонациональный, у нас и страна многонациональная. И у каждого свои традиции, своя культурная особенность. В этом наши различия, но в этом мы и роднимся. Мы узнаем друг друга лучше. Мы становимся ближе друг к другу», – акцентировал режиссер-постановщик Белоярского ЦДиТ Руслан Ханбеков. Там, где все народы живут в мире и согласии, там всегда будут любовь и счастье. В каждом доме и в каждой семье.
Эта молодежь знает про свадебные традиции, вероятно, даже больше некоторых взрослых. Подготовлены безупречно. На любой вопрос – молниеносный ответ. «У чувашей брали молодоженов и была такая традиция – обмакивать руки в тесто. Как вы думаете, для чего это было? Это было для того, чтобы в семье было много достатка и пищи, чтобы всегда у них было очень много еды», – рассказала участница фестиваля Мария Касаткина. Конечно, многие национальные традиции с годами потеряли актуальность. Хотя еще в прошлом веке чувашских девушек отдавали замуж в 12-13 лет. Другое дело – воровство невест. Как ни удивительно, этой древней традицией славятся далеко не только кавказские народы. Причем по сей день. «У нас тоже воруют. Я брата женил. За 180 км мы поехали с другом. Оттуда забрали девчонку, привезли и оставили у брата», – поделился заместитель руководителя чувашского национального культурного центра, Белый Яр Юрий Капитонов. Белоярцы с любопытством изучают выставочные свадебные палатки пяти народов. Говорят, дело нужное. Важна не только толерантность, уверен Егор, представляющий на фестивале славянскую группу народов. Важны истоки. Философия жизни наших предков для этого парня куда интересней, чем современные реалии. «Было всего три деления жизни – это рождение, свадьба и смерть. А сейчас стало слишком много праздников. Непонятно даже», – отметил участник фестиваля Егор Ридель. Но вернемся к свадебным обрядам. У ханты суженых тоже принято воровать и оленями откупаться. И в наши дни хоть один из рогатых, но обязательно должен быть подарен семье невесты. «У нас, если жених сватается, он должен оленями откупаться. Ни золотом, ничем, только оленями. И женщину мужчина выбирал себе – смотрел не на ее красоту, а на ее одежду. Если у нее одежда сшита хорошо и у нее шовчики маленькие, значит, это хорошая хозяйка, потому что они будут одеты, обуты, накормлены», – объяснила председатель РОО коренных малочисленных народов Севера «Орт-ики» Валентина Шадрина. Молодежь, по словам Валентины Терентьевны, традиции чтит охотно. И сама изъявляет желание принимать участие в обрядах, как и азербайджанцы. У народов Кавказа, если коротко, перед похищением жених должен предупредить об этом невесту заранее. И если согласие получено, значит, чувства взаимные. Родителям уже ничего не остается, как пойти на поводу у влюбленных. После – невероятные по численности гостей свадьбы. И одной тут дело не заканчивается. «Мы не отходим от традиций, то есть свадьба жениха, когда только его родственники, свадьба невесты – когда родственники невесты. Эти свадьбы проходят в два разных дня», – рассказал участник фестиваля Эхтирам Ширинов. Как рассказали организаторы, в этом году в задуманных масштабах фестиваль провести не удалось из-за ограничений. Но главная цель достигнута. «Конечно, в первую очередь, это поддержка национальных, культурных ценностей в каждой семье. У нас и поселок многонациональный, у нас и страна многонациональная. И у каждого свои традиции, своя культурная особенность. В этом наши различия, но в этом мы и роднимся. Мы узнаем друг друга лучше. Мы становимся ближе друг к другу», – акцентировал режиссер-постановщик Белоярского ЦДиТ Руслан Ханбеков. Там, где все народы живут в мире и согласии, там всегда будут любовь и счастье. В каждом доме и в каждой семье.