Команда
в составе Артема и Вероники Кириченко,
Полины Яценко – это ученики 4
И
класса школы «Перспектива» – представила
на суд жюри Всероссийских соревнований
профориентационного конкурса «Инженерные
кадры России» два проекта. Один из них
– робот-помощник «Валли 2.0»: «Он едет
вперед. Мы немножко усовершенствовали,
поворачивает направо, так как
жюри там стояло, напротив
робота, поднимает, включает ножничный
подъемник, забирает груз, благодарит,
разворачивается, говорит: «Спасибо
за покупку», возвращается обратно и
встает, как он был».
Этому
ребята научились на занятиях дополнительного
образования «Робомобель». Ученики из
«Перспективы» ездили в столичный
технопарк «Сколково», где прошел
заключительный этап соревнований среди
юных изобретателей. Сургутяне участвовали
в номинации «ИкаР-СТАРТ».
«Уже
сейчас ребята показывают себя как
профессиональные юные программисты.
Они могут и самостоятельно, без помощи
педагога, потому
что работа именно на федеральном этапе
подразумевала, что ни
родители, ни
педагоги не подходят к детям, не
консультируют их. То есть мы только даем
им возможность принять участие. Там
было еще направление «ИкаРенок», вот
там еще можно участие тренеров, возможно
участие родителя. А вот «ИкаР-СТАРТ»
подразумевает самостоятельную абсолютно
работу», – рассказала
педагог дополнительного образования
МБОУ «Перспектива» Екатерина Кускова.
С
проектом робота-помощника «Валли 2.0»
команда забрала главный приз в номинации
«Лучшее программное решение». Замысел
устройства – в бесконтактной доставке,
например, лекарств, продуктов питания
в инфекционных отделениях больниц.
«Среди
17 регионов, 17 команд ребята заняли первое
место в номинации «Машина Голдберга».
Они
буквально в течение 20 минут собрали эту
машину. Запустили. Она с первой попытки
сработала. То есть было выполнено
задание, самолетик полетел», – добавила
Екатерина Кускова.
«Мы
решили сделать именно «Машину Голдберга»
так, что шеф-повар приготовил пиццу и
уже доставщик ее доставляет. А почему
у нас в конце арбалет, потому что раньше
была
птичка додо, которые вымерли к концу 17
века. Они были очень доверчивые и этим
пользовались португальцы. Они били додо
по голове, поэтому мы решили использовать
арбалет, так как он был тогда актуален,
то, что стрела летит в додо», – поделилась
ученица 4 И класса Полина Яценко.
По
правилам соревнований, от команды на
презентации проекта должно было
участвовать только два человека, поэтому
Вероника наблюдала за процессом вместе
с группой поддержки и видела,
как ребята, столкнувшись с рядом
сложностей, в итоге справились со своей
задачей. Изобретатели признаются, все
потому, что работа полностью их – от
задумки до воплощения.
«По
времени
там
нужно было 15 секунд, чтобы вся эта машина
Голдберга действовала,
и у нас сначала было 9 секунд, 10 секунд,
мы решили добавить разные кубики и
арбалет, и у нас получилось 14 секунд.
Когда
мы отрабатывали там, проходили волонтеры
и наступили на наш арбалет, и он поломался.
И пришлось родителям, отклеивать, брать
скотч и заклеить его. Слава богу, что
арбалет запустился. Но, конечно, не так
далеко, как мы хотели», – отметила
ученица 4 И класса Вероника Кириченко.
«Наверное,
буду или программистом, или изобретателем,
потому
что я люблю изобретать и придумывать.
Мы уже думаем над проектом создания
книжек-малышек. Уже я немножко начал
создавать», – добавил
ученик 4 И класса Артем Кириченко.