Команда в составе Артема и Вероники Кириченко, Полины Яценко – это ученики 4 И класса школы «Перспектива» – представила на суд жюри Всероссийских соревнований профориентационного конкурса «Инженерные кадры России» два проекта. Один из них – робот-помощник «Валли 2.0»: «Он едет вперед. Мы немножко усовершенствовали, поворачивает направо, так как жюри там стояло, напротив робота, поднимает, включает ножничный подъемник, забирает груз, благодарит, разворачивается, говорит: «Спасибо за покупку», возвращается обратно и встает, как он был».
Этому ребята научились на занятиях дополнительного образования «Робомобель». Ученики из «Перспективы» ездили в столичный технопарк «Сколково», где прошел заключительный этап соревнований среди юных изобретателей. Сургутяне участвовали в номинации «ИкаР-СТАРТ».
«Уже сейчас ребята показывают себя как профессиональные юные программисты. Они могут и самостоятельно, без помощи педагога, потому что работа именно на федеральном этапе подразумевала, что ни родители, ни педагоги не подходят к детям, не консультируют их. То есть мы только даем им возможность принять участие. Там было еще направление «ИкаРенок», вот там еще можно участие тренеров, возможно участие родителя. А вот «ИкаР-СТАРТ» подразумевает самостоятельную абсолютно работу», – рассказала педагог дополнительного образования МБОУ «Перспектива» Екатерина Кускова.
С проектом робота-помощника «Валли 2.0» команда забрала главный приз в номинации «Лучшее программное решение». Замысел устройства – в бесконтактной доставке, например, лекарств, продуктов питания в инфекционных отделениях больниц.
«Среди 17 регионов, 17 команд ребята заняли первое место в номинации «Машина Голдберга». Они буквально в течение 20 минут собрали эту машину. Запустили. Она с первой попытки сработала. То есть было выполнено задание, самолетик полетел», – добавила Екатерина Кускова.
«Мы решили сделать именно «Машину Голдберга» так, что шеф-повар приготовил пиццу и уже доставщик ее доставляет. А почему у нас в конце арбалет, потому что раньше была птичка додо, которые вымерли к концу 17 века. Они были очень доверчивые и этим пользовались португальцы. Они били додо по голове, поэтому мы решили использовать арбалет, так как он был тогда актуален, то, что стрела летит в додо», – поделилась ученица 4 И класса Полина Яценко.
По правилам соревнований, от команды на презентации проекта должно было участвовать только два человека, поэтому Вероника наблюдала за процессом вместе с группой поддержки и видела, как ребята, столкнувшись с рядом сложностей, в итоге справились со своей задачей. Изобретатели признаются, все потому, что работа полностью их – от задумки до воплощения.
«По времени там нужно было 15 секунд, чтобы вся эта машина Голдберга действовала, и у нас сначала было 9 секунд, 10 секунд, мы решили добавить разные кубики и арбалет, и у нас получилось 14 секунд. Когда мы отрабатывали там, проходили волонтеры и наступили на наш арбалет, и он поломался. И пришлось родителям, отклеивать, брать скотч и заклеить его. Слава богу, что арбалет запустился. Но, конечно, не так далеко, как мы хотели», – отметила ученица 4 И класса Вероника Кириченко.
«Наверное, буду или программистом, или изобретателем, потому что я люблю изобретать и придумывать. Мы уже думаем над проектом создания книжек-малышек. Уже я немножко начал создавать», – добавил ученик 4 И класса Артем Кириченко.