Тема,
касающаяся всех нас, – окружающее
пространство. С приходом весны оно
меняется. До ледохода в Югре остался
ровно месяц,
плюс/минус
несколько дней. В Барнауле на Оби
зафиксированы первые подвижки, в Томской
области река начнет освобождаться от
зимних оков 18 апреля. После этого действо
увидят в Нижневартовске и Мегионе и
лишь затем в Сургуте. Здесь, в крупнейшем
городе автономного округа, своя подготовка
к смене сезонов. Весна еще неокончательно
вступила в права, это мы с вами
прочувствовали на уходящей неделе. Но
она приближается. Синоптики заявляют
о том, что третья декада месяца
прогнозируется теплой. Не дожидаясь
ее, в Сургуте начали, например, ямочный
ремонт и прочистку приемников ливневой
канализации. И это вместе с продолжающейся
генеральной уборкой города от снега.
Если
одним вернувшийся в пятницу мороз –
такое себе удовольствие, то все причастные,
например, к очистке и вывозу зимних
осадков явно вздохнули с облегчением.
При стабильно отрицательных значениях
температур
снежные полигоны работают без сбоев.
Как
Сургут проходит межсезонье?
Сургут
готовится к весне, благодаря похолоданию
у коммунальщиков и дорожников появилась
возможность продолжать работу не в
авральном режиме. Откачка луж из-за
морозов пока не требуется, а вот ливневки
чистят регулярно. В процессе задействованы
два звена специалистов, в каждом – по
три человека.
«Они
используют для очистки ливневок лопаты,
ломики. Где не можем продолбить ломиками,
используем парогенератор, отпариваем
ливневку. На улице Рационализаторов в
районе газпромовской заправки небольшой
затор произошел. Откопали входные
головки экскаватором и пропариваем
парогенератором. Это грязь, скапливающаяся
в ливневках. Все равно зиму-то обрабатываем
проезжую часть песко-соляной смесью,
песок попадает туда», – рассказал
начальник участка дорожно-ремонтных
работ СГМУП «ДОРРЕМТЕХ» Максим Кальтымов.
«В
рамках строительства дорог, в частности,
администрация города в договоренности
с подрядной организацией достроила
почти 500 метров дороги по проспекту
Комсомольскому,
и в рамках строительства этой
дороги была
также благоустроена
и устроена
ливневая канализация для отвода вод с
проезжей части, с тротуаров. Общая
протяженность ливневой канализации в
городе составляет более 130 километров»,
– подчеркнул
директор дирекции дорожно-транспортного
и жилищно-коммунального комплекса
Сургута Валерий Ходжаев.
Также
на прошлой
неделе в Сургуте стартовал ямочный
ремонт дорог. Запланированные объемы
таких работ в прошлом году были выполнены
на сто процентов. Однако проблемных
точек остается немало. Комплексное
обследование городских улиц на предмет
выявления новых участков с дефектами,
требующих внимания дорожников, уже
началось.
«Вышли
на ремонт литым асфальтобетоном, работы
эти производятся при температуре
окружающего воздуха до -10 градусов.
Аварийные ямы сейчас происходят, они в
разных местах, прошлогодние ямы, которые
мы сделали, залатали, они до сих пор
лежат. Самые большие ямы встречались у
нас около 10 сантиметров. Это и Грибоедовская
развязка, и на Энгельса одна яма была
такая глубокая», – добавил
Максим Кальтымов.
«Потом
начнутся работы на Нефтеюганском шоссе.
Список
тех ям, отклонений уже направлен в
подрядные организации, которые
приступили
к работе. При температуре от 0 и +5 можно
выполнять уже струйно-инъекционным
способом. Для этого глава города выделил
дополнительные средства, и мы объявляем
конкурс. Ямочный ремонт на
проспектах Ленина,
Мира – такие основные наши дороги, где
будут и колейность устранять, и будет
ямочный ремонт выполнен. Параллельно
с этим мы разыгрываем конкурс на
проведение работ по колейности, надеемся,
уже на этой неделе мы отдадим», –
подчеркнул
Валерий Ходжаев.
В
прошлом году дорожники ликвидировали
колейность на площади 63
тысячи квадратных метров. На предстоящий
сезон поставлена задача – привести в
порядок более 70
тысяч квадратов дорожного плотна. Это
в том числе участки на Комсомольском
проспекте, Нефтеюганском шоссе, Югорском
тракте. Свои проверки состояния асфальта
проводят и в ГИБДД.
Инспекторы
ГИБДД принимают сообщения не только от
наружных экипажей ДПС, но и от жителей.
Проводят выездные обследования, если
позволяет погода, дефекты измеряют –
вычисляют площадь и глубину. Недостатки
фиксируют в протоколе, информируют
организацию, которая отвечает за
содержание магистрали. Сотрудники или
подрядчики обязаны за два часа обозначить
указанное место знаками, и в течение
максимум девяти дней заделать яму.
«На
маршрутах патрулирования экипажи ДПС
выявляют недостатки улично-дорожной
сети.
Такими могут быть дефекты покрытия
проезжей части, в том числе отсутствие
горизонтальной дорожной разметки,
наличие отдельных повреждений в виде
выбоин, колеи, проломов, дефектов обочин,
соответственно. Кроме того, могут быть
выявлены дефекты дорожных знаков либо
их отсутствие, утрата, либо повреждение,
либо загрязнение», – прокомментировал
начальник отделения организации
дорожного движения ОГИБДД УМВД России
по Сургуту Борис Юзеев.
Штраф
солидный – от 150 до 200 тысяч рублей на
организацию, отвечающую за эксплуатацию
и содержание дороги. В этом году в ГИБДД
поступило около 15 сообщений о дефектах
на магистралях. В прошлом году инспекторы
зафиксировали 52 выбоины. Все их заделали.
С
колейностью немного иная ситуация.
Борьба с этим недостатком требует более
внушительных финансовых средств. Поэтому
продавленные участки асфальта, выявленные,
например, в прошлом году, устранят в
этом. Также в 2023-м
продолжится и кампания по капитальному
ремонту улиц. По нацпроекту «Безопасные
и качественные автомобильные дороги»
обновят асфальт на улице Бажова, участке
проспекта Комсомольского
–
от пересечения со Щепеткина до перекрестка
с Югорской. Продолжатся работы на
Привокзальной. Там реновация стартовала
еще в прошлом году. Сделали проезжую
часть, тротуары и освещение на отрезке
от Грибоедова до Толстого. Общая
протяженность всего участка – полтора
километра. Объект ведет компания «ЮВиС».
«Будут
выполнены работы, такие как основные
устройства пешеходных тротуаров площадью
2000 квадратных метров, это то, что осталось,
и устройство строительно-бетонного
покрытия площадью 17 тысяч квадратных
метров, установка освещения в количестве
75 штук, устройство зеленой зоны, установка
светофоров, знаков дорожных», – объяснил
заместитель главного инженера СК «ЮВиС»
Антон Суворов.
Сдать
обновленную магистраль планируют до
ноября, а на объект техника и сотрудники
подрядной организации выйдут в мае.
Общая стоимость контракта составляет
462 миллиона рублей.
Кампания
по ремонту дорог в Сургуте в течение
последних лет является комплексной.
Помимо обновления автомагистралей,
отдельные контракты заключают на
устранение колейности и борьбу с ямами,
реновацию проездов и замену асфальтобетонного
покрытия во дворах. Традиционно помощь
городу оказывает и компания «Сургутнефтегаз».
Ждут участия градообразующего предприятия
и в этом году. Ожидается, что общий бюджет
кампании по ремонту дорог, дворов и
проездов вновь приблизится к миллиарду
рублей.