Мостостроители продолжают с опережением сроков возведение второго транспортного перехода через Обь в районе объездной дороги на Нижневартовск. Из 25 тысяч тонн смонтировано больше половины - свыше 15 тысяч тонн.
С одного берега на другой идет надвижка конструкций, ее закончат в следующем году. Мост устойчив благодаря 16 опорам, они также полностью готовы. Протяженность переправы - чуть более 1 700 метров. Подъездная дорога — почти 50 километров. На отсыпку, рассчитано, требуется 10 миллионов кубов песка и грунта. Значительная часть этих работ выполнена. Закончены и почти все малые мосты, некоторые заасфальтированы.
Со стороны Сургута, например, в высокой степени готовности автомобильная развязка и подъезд к переправе. Продолжается укрепление дамбы. На следующий год запланирован колоссальный объем задач. Среди них - укладка 600 тысяч тонн асфальтобетона, установка 133 километров ограждения проезжей части, устройство гидроизоляции, покраска, запуск в работу локальных очистных сооружений и многое другое.
«Так как он идет по водной части, дорога по водной части, то необходимо устроить ЛОС. Их на объекте всего 35. Тоже приступили к этим работам. Планируем большую часть этой физической работы выполнить в зимний период. Дальше - пусконаладка, электрическая часть. Это уже весна-лето следующего года», - пояснил руководитель проекта АО «Мостострой-11» Александр Телевич.
Сегодня эта стройплощадка - самая крупная в Югре. Здесь работают почти тысяча человек и свыше 200 единиц техники. В их числе и местные компании. Дорогами, например, помимо генподрядчика, занимаются «ЮВиС» и «Автодорстрой». По предварительным планам, которые руководитель компании «Мострострой-11» Николай Руссу озвучил губернатору Югры, запустить движение хотели бы в октябре-ноябре будущего года.
Строительство началось в мае 2022-го. Транспортный переход позволит снизить нагрузку на вантовый мост за городским поселением Барсово. При плановом потоке в пять тысяч машин в сутки, он обслуживает до 15 тысяч автомобилей.