О том, что проблемы у двух крупных ресурсоснабжающих организаций есть, депутаты сургутской думы догадывались. Оттого на заседание комитета по городскому хозяйству и пригласили с докладом сотрудников коммунального блока мэрии. «Нет у нас угрозы того, что стратегически важные для города объекты на грани развала, убыточные, с этой точки зрения охарактеризуйте, пожалуйста, «Горводоканал» и ГТС», – отметил депутат думы Сургута Игорь Бруслиновский. Ситуацию власти Сургута охарактеризовали как стабильную. Предприятия по графикам поставляют воду и тепло потребителям, обеспечивая ресурсами от 80 до 100 процентов населения города. Однако некоторые сложности кураторы МУПов все же выделили. В первую очередь, это тариф. Его предельные рамки не позволяют предприятиям полноценно ремонтировать сети и оборудование, и рассчитывать на модернизацию. Потенциально нужны финансовые вливания. Из-за недостаточной оплаты жителями, задолженностей управляющих компаний, возможности того же ГТС по формированию планов на ремонтный цикл ограничены. Существует перспектива того, что четверть миллиарда рублей придется где-то найти. «Судя по представленной информации, все катится к субсидии, причем к субсидии из городского бюджета. А с учетом цифры в 242 миллиона рублей, 40% городской субсидии - это 100 с хвостиком миллионов, которые нам в ближайшей перспективе, возможно, придется искать», – предположил депутат Дмитрий Пахотин. Свою инвестпрограмму не так давно завершил «Горводоканал». Ее предприятие выполнило за свой счет, а финансирование достаточным назвать было сложно. Кроме того, у руководства города возникли вопросы к эффективности взыскания задолженностей. Сейчас муниципальную структуру проверяют сотрудники контрольно-ревизионного управления. «Была служебная записка, чтобы КРУ провело такую проверку. Продиктовано двумя вопросами. Первое - недостаточная в прошлом году была организована работа по дебиторской задолженности, поэтому я решил это сделать. КРУ проверит должным образом. И второе, на мой взгляд - за прошлый год было недостаточное выполнение производственной программы», – объяснил замглавы Сургута Николай Кривцов. По сравнению с 2019-м в прошлом году в отчетности «Горводоканала» и ГТС сумма дебиторской задолженности выросла примерно на 10 процентов. Потребители недоплатили ресурсникам около 160 миллионов рублей. А сами предприятия, рассказал депутат Владимир Болотов, судятся между собой. «Есть проблема, ГВК поставляет ресурс - воду, транспортирует ее ГТС. ГТС по разным причинам - изношенность сетей, аварии - часть воды сливает на грунт, условно говоря. Возникает вопрос: кто эту воду должен оплачивать? Они щас из-за этого судятся. Вопрос стоит - 75, еще 34 миллиона. И в моем понимании, это делается очень просто. Вы садитесь как собственник, так, вот эти расходы ты берешь на себя, а ты вот эти расходы берешь на себя. И мы вот так решили», – обратил внимание депутат Владимир Болотов. «Три буквы - РСТ. Вот в этом весь вопрос, где будут учтены, там или там. И где потом будут в тарифе, в нормативе, как угодно, у ГТС или у ГВК эти затраты, расходы. И оттуда зависит плата граждан, и поехали. И вот здесь возможные суды. Если я закачу ГТС это все, ко мне придет гражданин и скажет, а почему у меня рост?», – дополнил Николай Кривцов. В структуре «Гороводоканала», рассказали в департаменте городского хозяйства, меняется методология работы с финансовыми потоками. И это тоже стало поводом для беспокойства со стороны депутатского корпуса. «А не имеется ли каких-то посылов, попыток, намерений, проектов о передачи функций ГВК по расчету, выставлению, контролю платежей сторонним организациям в рамках усиления эффективности работы с дебиторкой?», – отметил Владимир Болотов. «Создано управление реализации, создан абонентский отдел, который и будет заниматься этой деятельностью. Никаких функций на сегодняшний день передачи начислений, расчетов, ведения претензионной работы, досудебных урегулирований и прочих вещей сторонним организациям нет», – объяснил замдиректора департамента городского хозяйства Сургута Константин Карпеткин. В числе думских поручений – поиск вариантов получения средств на выплату субсидии ресурсникам в бюджетах других уровней. Кроме того, в парламенте намерены в перспективе обсуждать инвестпрограммы МУПов. Их емкость должна быть соразмерной темпам развития Сургута. Новые территории требуют строительства инженерной инфраструктуры. Народные избранники возьмут за правило и регулярно проводить мониторинг состояния стратегических муниципальных предприятий, среди которых, помимо ГТС и «Горводоканала», еще и хлебозавод.
О том, что проблемы у двух крупных ресурсоснабжающих организаций есть, депутаты сургутской думы догадывались. Оттого на заседание комитета по городскому хозяйству и пригласили с докладом сотрудников коммунального блока мэрии. «Нет у нас угрозы того, что стратегически важные для города объекты на грани развала, убыточные, с этой точки зрения охарактеризуйте, пожалуйста, «Горводоканал» и ГТС», – отметил депутат думы Сургута Игорь Бруслиновский. Ситуацию власти Сургута охарактеризовали как стабильную. Предприятия по графикам поставляют воду и тепло потребителям, обеспечивая ресурсами от 80 до 100 процентов населения города. Однако некоторые сложности кураторы МУПов все же выделили. В первую очередь, это тариф. Его предельные рамки не позволяют предприятиям полноценно ремонтировать сети и оборудование, и рассчитывать на модернизацию. Потенциально нужны финансовые вливания. Из-за недостаточной оплаты жителями, задолженностей управляющих компаний, возможности того же ГТС по формированию планов на ремонтный цикл ограничены. Существует перспектива того, что четверть миллиарда рублей придется где-то найти. «Судя по представленной информации, все катится к субсидии, причем к субсидии из городского бюджета. А с учетом цифры в 242 миллиона рублей, 40% городской субсидии - это 100 с хвостиком миллионов, которые нам в ближайшей перспективе, возможно, придется искать», – предположил депутат Дмитрий Пахотин. Свою инвестпрограмму не так давно завершил «Горводоканал». Ее предприятие выполнило за свой счет, а финансирование достаточным назвать было сложно. Кроме того, у руководства города возникли вопросы к эффективности взыскания задолженностей. Сейчас муниципальную структуру проверяют сотрудники контрольно-ревизионного управления. «Была служебная записка, чтобы КРУ провело такую проверку. Продиктовано двумя вопросами. Первое - недостаточная в прошлом году была организована работа по дебиторской задолженности, поэтому я решил это сделать. КРУ проверит должным образом. И второе, на мой взгляд - за прошлый год было недостаточное выполнение производственной программы», – объяснил замглавы Сургута Николай Кривцов. По сравнению с 2019-м в прошлом году в отчетности «Горводоканала» и ГТС сумма дебиторской задолженности выросла примерно на 10 процентов. Потребители недоплатили ресурсникам около 160 миллионов рублей. А сами предприятия, рассказал депутат Владимир Болотов, судятся между собой. «Есть проблема, ГВК поставляет ресурс - воду, транспортирует ее ГТС. ГТС по разным причинам - изношенность сетей, аварии - часть воды сливает на грунт, условно говоря. Возникает вопрос: кто эту воду должен оплачивать? Они щас из-за этого судятся. Вопрос стоит - 75, еще 34 миллиона. И в моем понимании, это делается очень просто. Вы садитесь как собственник, так, вот эти расходы ты берешь на себя, а ты вот эти расходы берешь на себя. И мы вот так решили», – обратил внимание депутат Владимир Болотов. «Три буквы - РСТ. Вот в этом весь вопрос, где будут учтены, там или там. И где потом будут в тарифе, в нормативе, как угодно, у ГТС или у ГВК эти затраты, расходы. И оттуда зависит плата граждан, и поехали. И вот здесь возможные суды. Если я закачу ГТС это все, ко мне придет гражданин и скажет, а почему у меня рост?», – дополнил Николай Кривцов. В структуре «Гороводоканала», рассказали в департаменте городского хозяйства, меняется методология работы с финансовыми потоками. И это тоже стало поводом для беспокойства со стороны депутатского корпуса. «А не имеется ли каких-то посылов, попыток, намерений, проектов о передачи функций ГВК по расчету, выставлению, контролю платежей сторонним организациям в рамках усиления эффективности работы с дебиторкой?», – отметил Владимир Болотов. «Создано управление реализации, создан абонентский отдел, который и будет заниматься этой деятельностью. Никаких функций на сегодняшний день передачи начислений, расчетов, ведения претензионной работы, досудебных урегулирований и прочих вещей сторонним организациям нет», – объяснил замдиректора департамента городского хозяйства Сургута Константин Карпеткин. В числе думских поручений – поиск вариантов получения средств на выплату субсидии ресурсникам в бюджетах других уровней. Кроме того, в парламенте намерены в перспективе обсуждать инвестпрограммы МУПов. Их емкость должна быть соразмерной темпам развития Сургута. Новые территории требуют строительства инженерной инфраструктуры. Народные избранники возьмут за правило и регулярно проводить мониторинг состояния стратегических муниципальных предприятий, среди которых, помимо ГТС и «Горводоканала», еще и хлебозавод.