Чтобы улучшить город, создать комфортные условия жизни и досуга – в этом направлении работают не только жители и власти, но и меценаты. Яркий пример – строительство сквера в 36 микрорайоне. Им занимается компания «Сибпромстрой» за собственный счет. Отрадно, что подобная инициатива не одна. Сургутнефтегаз ежегодно помогает городу с ремонтом дорог. Эта же компания несколько десятилетий назад по сути основала Городской парк культуры и отдыха. Он появился в семидесятые годы. И первые шесть каруселей приобрели как раз-таки нефтяники. Сейчас аттракционов втрое больше, они расположены на четырех гектарах. Но. Этим летом, да и прошлым, из-за пандемии они толком не работали. А их состояние, даже не техническое, а визуальное беспокоит жителей. Многие горожане считают, что карусели попросту морально устарели. Мы задались вопросом, а что нужно, чтобы в Сургуте появился новый парк аттракционов и дорого ли это? Первый парк аттракционов под открытым небом в Сургуте появился в прошлом веке. И до сегодняшнего дня он по-прежнему единственный – на Набережном проспекте. Первые шесть каруселей в городском парке появились в 1982 году. Конечно, с того времени не сохранился ни один. Впрочем, самому взрослому аттракциону 22 года. Это цепочная карусель «Пляски Шамана», производства Беларуси. В ней уже заменили все механизмы, обновили сиденья, цепочки. Нетронутой осталась только обшивка. Всего на территории Городского парка культуры и отдыха примерно двадцать развлекательных сооружений. Кроме аттракционов, изготовленных в России, есть и импортные, например, из Италии, Турции. «Минимум завод-изготовитель дает 10 лет эксплуатации. Но это не говорит о том, что аттракцион после этого нужно демонтировать, списать. Еще раз повторяюсь, специализированная организация приезжает, освидетельствует, проверяет все узлы, агрегаты, основные конструкции на микротрещины, на износ. И если они просто-напросто технически неисправны, они не допустят этот аттракцион и не выдадут разрешительную документацию», – рассказал директор Городского парка культуры и отдыха Руслан Пиляй. По словам директора парка, чтобы заменить аттракцион «Цепочная карусель» на новый аналогичный, изготовленный в Китае, потребуется в зависимости от размера конструкции от пяти с половиной до 12 миллионов рублей. «Это я к чему говорю, к тому, что стоимость аттракциона очень велика. Понятно, что доставка, транспортировка увеличивает стоимость аттракциона. Ну, как привыкли люди, «Американские горки» тоже в зависимости от площади в наших ценах, это где-то порядка до ста миллионов рублей. Учреждение самостоятельно не может позволить такие затраты», – добавил Руслан Пиляй. Впрочем, в 16-м и 17-м годах учреждение приобрело новые батуты и детские «лошадки». «Колесо обозрения» появилось в 2002-м и в следующем году отметит юбилей. Но срок его эксплуатации не двадцать, а 50 лет. В наших климатических условиях аттракционы используются три-четыре месяца в год. Тогда как в центральной России и на юге они работают минимум полгода. Поэтому износ сургутских каруселей идет медленнее, чем во многих других регионах. А два последних сезона из-за коронавирусных ограничений парк вообще не принимал посетителей. Три года назад власти Сургута подписали соглашение с инвестором о строительстве парка развлечений в районе Черного мыса. Но летом 2020-го строительная компания отказалась от этой затеи из-за упавших доходов во время пандемии. По проекту общая стоимость нового парка оценивалась в 1 миллиард 200 миллионов рублей. Почти в половину этой суммы, по информации трехлетней давности, обошлись бы пять аттракционов, которые планировали там установить. За одно только колесо обозрения просили 112 миллионов рублей. «Я бы не тешил себя надеждой, что придет завтра инвестор при сегодняшней ситуации экономической в стране, да и построит либо реконструирует нам парк «Нефтяников». В данном случае я бы, наверное, говорил об усилиях администрации в этом направлении. Может быть, тех, ключевых предприятий, градообразующих предприятий, находящихся на территории нашего города», – отметил депутат думы Сургута Василий Птицын. Сургутская мэрия все же ждет инвесторов. Эту тему с властями крупнейшего муниципалитета Югры несколько предпринимателей уже обсуждали. Чтобы у представителей бизнес-структур получилось заключить концессионное соглашение с городом, сначала необходимо составить так называемую финансовую модель. Об этом рассказал заместитель главы Сургута Артем Кириленко. И добавил, что место для каруселей определят с учетом интересов горожан: «Предполагаю, что это будет договор концессии. И скорее всего, это будет несколько иная территория, то есть другая территория парка. Со своей стороны администрация города, скорее всего, готова будет передать существующие карусели, которые необходимо будет привести, конечно же, в надлежащий вид. Сделать техническое обслуживание им, и, возможно, предприниматель еще разместит какие-то свои». Мы спросили у сургутян, достаточно ли им действующих аттракционов? А если нет, то каких развлечений хотелось бы добавить. – Да они морально устаревшие уже, вы что? Парк-то этот вообще уже морально устаревший. Ну, в смысле аттракционы, парк-то может и не устаревший, но ничего же не делается, ничего не развивается. Все, как было 20 лет назад, так оно и есть. – Вообще не хватает аттракционов, никаких. Потому что самые скудные аттракционы. – Что-то такое поэкстремальнее, может быть. Ну а будут ли они? Концессионное соглашение – один из немногих вариантов построить в Сургуте, если не северный Диснейленд, то современный парк. Но только в том случае, если бизнес увидит выгоду. Миллиардные инвестиции при той цене билета, которая устроит посетителей, отобьются не скоро, а значит, должны быть другие возможности вернуть вложения. На прошлой неделе в думе города представили список объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. В документе значится парк культуры и отдыха в районе речного вокзала. О том, что интерес предпринимательского сообщества к этой локации есть, говорил на пресс-конференции и глава Сургута. Более того, Андрей Филатов выразил уверенность, что частная инвестиционная инициатива по обустройству территории развлечений в районе бывшего рыбзавода на Черном Мысу поступит в мэрию уже в этом году.