Площадку для складирования снега во дворе дома № 33 на проспекте Ленина уже долгое время занимает этот автомобиль. Ольга Бахлыкова, представитель управляющей компании «Сервис-3», отмечает: «Из-за него приходится искать другое место для осадков, а это проблематично». Осложняет ситуацию то, что у организации нет полномочий самостоятельно эвакуировать такой транспорт. Процедура длительная: сотрудники УК фотографируют так называемые «подснежники», составляют первичный акт осмотра. После начинают поиск собственника авто. «Если мы собственника не можем найти, мы запрашиваем информацию в ОВД. ОВД присылает нам документы, кому принадлежит автомобиль. Мы пытаемся направить уведомление собственнику, чтобы он убрал автотранспорт. Если уведомление возвращается с почты, тогда мы уже готовим полный пакет документов и отправляем в департамент городского хозяйства на комиссию для рассмотрения на утилизацию данного автомобиля либо на штрафстоянку, либо еще куда-то», – рассказала инженер отдела эксплуатации УК «Сервис-3» Светлана Распопова. В департаменте городского хозяйства ведут учет подобных автомобилей, работают с подрядной организацией, которая занимается вывозом таких машин. К слову, транспортировку и хранение она осуществляет за свой счет. «Вывезенные ТС подрядчик, который осуществляет их вывоз, сами они уже ими распоряжаются. Они обращаются в суд для признания данных ТС бесхозяйными либо находится владелец данных ТС. По решению суда осуществляется их дальнейшая судьба», – отметил начальник дорожно-транспортного управления департамента городского хозяйства администрации Сургута Алексей Кононенко. Специалисты отмечают, что работают с двумя категориями машин – брошенными и разукомплектованными. «Разукомплектованное транспортное средство – такой автомобиль, который ввиду отсутствия элементов конструкции очевидно свидетельствует о том, что автомобиль не сможет передвигаться самостоятельно, то есть это отсутствие колес, двигателя, приводов, возможно, еще каких-то деталей. Если мы видим просто автомобиль, который находится с большим слоем снега на крыше в течение длительного периода времени на какой-либо территории, мы понимаем, что это брошенный автомобиль», – объяснил и. о. начальника контрольного управления администрации Сургута Максим Салий. Во дворах собственников брошенных авто устанавливает управляющая компания. За улицы Сургута отвечают дорожные службы. Остальные участки остаются за департаментом городского хозяйства. Контрольное управление администрации занимается разукомплектованными машинами по всему городу. «Если транспортное средство разукомплектованное находится в аварийном состоянии, тогда, если имеются государственные контрольные знаки, запрашиваются сведения о собственнике в ГИБДД. Собственник вызывается на составление протокола. Если нет государственных регистрационных знаков, это одно из оснований направить машину в комиссию по вывозу брошенных транспортных средств для принятия решения о ее вывозе, потому что установить собственника не представляется возможным», – добавил Максим Салий. В 2020-м специалисты контрольного управления направили коммунальщикам, в департамент городского хозяйства и дорожные службы порядка 120 дел. В текущем году – уже более тридцати. В основном жалобы поступают на так называемые «подснежники» во дворах. Специалисты отмечают: количество разукомплектованных авто в городе уменьшилось. За первый квартал прошлого года нашли 35 таких машин. В году нынешнем до середины марта – 15. Прямо сейчас решают судьбу еще пяти автомобилей. Собственников брошенных железных коней ждет предупреждение или штраф от одной до трех тысяч рублей.
Площадку для складирования снега во дворе дома № 33 на проспекте Ленина уже долгое время занимает этот автомобиль. Ольга Бахлыкова, представитель управляющей компании «Сервис-3», отмечает: «Из-за него приходится искать другое место для осадков, а это проблематично». Осложняет ситуацию то, что у организации нет полномочий самостоятельно эвакуировать такой транспорт. Процедура длительная: сотрудники УК фотографируют так называемые «подснежники», составляют первичный акт осмотра. После начинают поиск собственника авто. «Если мы собственника не можем найти, мы запрашиваем информацию в ОВД. ОВД присылает нам документы, кому принадлежит автомобиль. Мы пытаемся направить уведомление собственнику, чтобы он убрал автотранспорт. Если уведомление возвращается с почты, тогда мы уже готовим полный пакет документов и отправляем в департамент городского хозяйства на комиссию для рассмотрения на утилизацию данного автомобиля либо на штрафстоянку, либо еще куда-то», – рассказала инженер отдела эксплуатации УК «Сервис-3» Светлана Распопова. В департаменте городского хозяйства ведут учет подобных автомобилей, работают с подрядной организацией, которая занимается вывозом таких машин. К слову, транспортировку и хранение она осуществляет за свой счет. «Вывезенные ТС подрядчик, который осуществляет их вывоз, сами они уже ими распоряжаются. Они обращаются в суд для признания данных ТС бесхозяйными либо находится владелец данных ТС. По решению суда осуществляется их дальнейшая судьба», – отметил начальник дорожно-транспортного управления департамента городского хозяйства администрации Сургута Алексей Кононенко. Специалисты отмечают, что работают с двумя категориями машин – брошенными и разукомплектованными. «Разукомплектованное транспортное средство – такой автомобиль, который ввиду отсутствия элементов конструкции очевидно свидетельствует о том, что автомобиль не сможет передвигаться самостоятельно, то есть это отсутствие колес, двигателя, приводов, возможно, еще каких-то деталей. Если мы видим просто автомобиль, который находится с большим слоем снега на крыше в течение длительного периода времени на какой-либо территории, мы понимаем, что это брошенный автомобиль», – объяснил и. о. начальника контрольного управления администрации Сургута Максим Салий. Во дворах собственников брошенных авто устанавливает управляющая компания. За улицы Сургута отвечают дорожные службы. Остальные участки остаются за департаментом городского хозяйства. Контрольное управление администрации занимается разукомплектованными машинами по всему городу. «Если транспортное средство разукомплектованное находится в аварийном состоянии, тогда, если имеются государственные контрольные знаки, запрашиваются сведения о собственнике в ГИБДД. Собственник вызывается на составление протокола. Если нет государственных регистрационных знаков, это одно из оснований направить машину в комиссию по вывозу брошенных транспортных средств для принятия решения о ее вывозе, потому что установить собственника не представляется возможным», – добавил Максим Салий. В 2020-м специалисты контрольного управления направили коммунальщикам, в департамент городского хозяйства и дорожные службы порядка 120 дел. В текущем году – уже более тридцати. В основном жалобы поступают на так называемые «подснежники» во дворах. Специалисты отмечают: количество разукомплектованных авто в городе уменьшилось. За первый квартал прошлого года нашли 35 таких машин. В году нынешнем до середины марта – 15. Прямо сейчас решают судьбу еще пяти автомобилей. Собственников брошенных железных коней ждет предупреждение или штраф от одной до трех тысяч рублей.