С сентября 2011 года на базе учреждения успешно функционирует кафедра кардиологии медицинского института СурГУ. О том, какие нововведения ждут вчерашних выпускников медицинских вузов, об особенностях обучения рассказал заведующий учебной частью, доцент, врач-кардиолог Антон Сергеевич Воробьев. – Антон Сергеевич, раскройте главную интригу – как будем учиться, онлайн или офлайн? – К большому счастью, мы возвращаемся к традиционной форме обучения, она будет очной с учетом единовременного пребывания в учебной аудитории не более 50 человек. Необходимо отметить, что мы не отменяем дистанционные формы занятий, потому что реальность и будущее за гибридными формами взаимодействия – это коснулось и сферы медицинского образования. Наша задача – синтезировать все существующие технологии и сделать процесс обучения врачей-ординаторов неоднородным и интересным. – Например? – Учебный год на кафедре кардиологии ознаменуется стартом новых образовательных методик! Например, проект под названием «Пациент как педагог». Как распознать заболевание? Не только учебник и практические навыки помогают молодому врачу освоиться в профессии. Сами пациенты являются источниками уникальных знаний. Согласитесь, они как никто знакомы со своей болезнью. Логика заключается в том, что пациент должен рассказать свою историю. – А как это будет организовано? – Пациента приглашают в аудиторию либо это будет беседа тет-а-тет, где он рассказывает, как зарождалась болезнь, как формировалась симптоматика, что происходило в его жизни, какие события могли спровоцировать обострение патологии: стресс, хроническая усталость, наследственность, образ жизни и так далее. Такая комплексная беседа позволяет раскрыть характер болезни, что очень важно в процессе формировании клинического мышления у будущего врача. – На ваш взгляд, пациенты оценят данный проект? – Надо отметить, что пациенты с разной отдачей относятся к процессу лечения. Их желание участвовать еще и в педагогическом процессе, полностью открыться будущим врачам, предсказать сложно, но все люди разные. Я уверен, что мы найдем добровольцев для данного проекта. Достаточно лишь нескольких самых ярких примеров, интересных историй, которые помогут ординаторам погрузиться в атмосферу сбора анамнеза и пропедевтики. – Догадываюсь, что это не единственное ноу-хау, которое планируют внедрить на кафедре кардиологии? – Вы правы. Еще один интересный проект – «Стандартизированный пациент», где будут привлекаться актеры. – Это люди, которые умеют болеть? – Не только болеть, но и правильно проявлять симптомы и реагировать на действия врача. Такая методика будет внедрена в симуляционном центре для проведения экзамена, надо сказать, что она не так давно появилась и в самой России. В роли пациентов будут актеры – специально обученные люди. Их задача – участие в экзаменации ординаторов, которые должны получить доступ к работе. – Удивили! А для кого образовательные практики будут реализовываться? Расскажите об ординаторах. – В этом году набор на обучение был больше. С нами будут учиться 11 будущих кардиологов, 4 сердечно-сосудистых хирурга, 8 неврологов, 7 анестезиологов-реаниматологов. Важно отметить, в 2021 году много «высокобалльников» поступило на кафедру кардиологии. Это говорит о том, что выпускники медицинских вузов прошли аккредитацию, завершив программу 6-летнего обучения со знаниями выше среднего стандартизированного показателя. Впереди у кардиологов, сердечно-сосудистых хирургов, неврологов и анестезиологов-реаниматологов два года обучения. – Учащиеся – это выпускники югорских вузов? – Безусловно, в лидерах – выпускники Медицинского института СурГУ и Ханты-Мансийской медицинской академии. Однако Югра интересна и вчерашним студентам Омской медакадемии, Сибирского государственного медицинского университета, Тюменского государственного медицинского университета. – Один день из жизни ординатора… Опишите его. – Условно его можно разделить на две части – врачебную и студенческую. В первом случае – это обходы, консилиумы, разборы клинических ситуаций, осмотры пациентов, знакомство с правилами оформления медицинской документации. Во втором –лекционные и семинарские занятия. – В этом году учебный год для студентов начался в обновленной кафедре кардиологии – переоснащение благоприятно сказалось на учебном процессе? – Переоснащение пришлось очень кстати. Спасибо Галине Александровне Резяповой за такой подарок. Очень своевременно мы модернизировали помещения благодаря средствам депутатского фонда – нам удалось внедрить телемедицинские технологии в процесс обучения. Все вебинары, телеконсилиумы, конференции, лекции теперь проходят в комфортных условиях. Мы создали виртуальную среду для общения. – Какими качествами обладают выпускники кафедры кардиологии? – Высокой мотивацией, стрессоустойчивостью, ответственностью, сопереживанием. Профессия врача требует полной самоотдачи, нужно быть готовым к тому, что будут ночные и праздничные дежурства, экстренные вызовы. – Что хотите пожелать ординаторам в учебном году? – Успехов в учебе! Уверен, что обучение на кафедре кардиологии будет интересным и перспективным! Справка Кафедра кардиологии Медицинского института Сургутского государственного университета, которую возглавляет главный врач окружного кардиодиспансера, кандидат медицинских наук, доцент Ирина Урванцева, была открыта в сентябре 2011 года. Ее выпускниками стали 211 специалистов, 53 из которых сегодня являются сотрудниками клиники. Профессорско-преподавательский коллектив кафедры кардиологии представлен 31 специалистом, 90 % – это сотрудники Окружного кардиодиспансера. С 2011 года на кафедре кардиологии прошли подготовку 15 аспирантов.
С сентября 2011 года на базе учреждения успешно функционирует кафедра кардиологии медицинского института СурГУ. О том, какие нововведения ждут вчерашних выпускников медицинских вузов, об особенностях обучения рассказал заведующий учебной частью, доцент, врач-кардиолог Антон Сергеевич Воробьев. – Антон Сергеевич, раскройте главную интригу – как будем учиться, онлайн или офлайн? – К большому счастью, мы возвращаемся к традиционной форме обучения, она будет очной с учетом единовременного пребывания в учебной аудитории не более 50 человек. Необходимо отметить, что мы не отменяем дистанционные формы занятий, потому что реальность и будущее за гибридными формами взаимодействия – это коснулось и сферы медицинского образования. Наша задача – синтезировать все существующие технологии и сделать процесс обучения врачей-ординаторов неоднородным и интересным. – Например? – Учебный год на кафедре кардиологии ознаменуется стартом новых образовательных методик! Например, проект под названием «Пациент как педагог». Как распознать заболевание? Не только учебник и практические навыки помогают молодому врачу освоиться в профессии. Сами пациенты являются источниками уникальных знаний. Согласитесь, они как никто знакомы со своей болезнью. Логика заключается в том, что пациент должен рассказать свою историю. – А как это будет организовано? – Пациента приглашают в аудиторию либо это будет беседа тет-а-тет, где он рассказывает, как зарождалась болезнь, как формировалась симптоматика, что происходило в его жизни, какие события могли спровоцировать обострение патологии: стресс, хроническая усталость, наследственность, образ жизни и так далее. Такая комплексная беседа позволяет раскрыть характер болезни, что очень важно в процессе формировании клинического мышления у будущего врача. – На ваш взгляд, пациенты оценят данный проект? – Надо отметить, что пациенты с разной отдачей относятся к процессу лечения. Их желание участвовать еще и в педагогическом процессе, полностью открыться будущим врачам, предсказать сложно, но все люди разные. Я уверен, что мы найдем добровольцев для данного проекта. Достаточно лишь нескольких самых ярких примеров, интересных историй, которые помогут ординаторам погрузиться в атмосферу сбора анамнеза и пропедевтики. – Догадываюсь, что это не единственное ноу-хау, которое планируют внедрить на кафедре кардиологии? – Вы правы. Еще один интересный проект – «Стандартизированный пациент», где будут привлекаться актеры. – Это люди, которые умеют болеть? – Не только болеть, но и правильно проявлять симптомы и реагировать на действия врача. Такая методика будет внедрена в симуляционном центре для проведения экзамена, надо сказать, что она не так давно появилась и в самой России. В роли пациентов будут актеры – специально обученные люди. Их задача – участие в экзаменации ординаторов, которые должны получить доступ к работе. – Удивили! А для кого образовательные практики будут реализовываться? Расскажите об ординаторах. – В этом году набор на обучение был больше. С нами будут учиться 11 будущих кардиологов, 4 сердечно-сосудистых хирурга, 8 неврологов, 7 анестезиологов-реаниматологов. Важно отметить, в 2021 году много «высокобалльников» поступило на кафедру кардиологии. Это говорит о том, что выпускники медицинских вузов прошли аккредитацию, завершив программу 6-летнего обучения со знаниями выше среднего стандартизированного показателя. Впереди у кардиологов, сердечно-сосудистых хирургов, неврологов и анестезиологов-реаниматологов два года обучения. – Учащиеся – это выпускники югорских вузов? – Безусловно, в лидерах – выпускники Медицинского института СурГУ и Ханты-Мансийской медицинской академии. Однако Югра интересна и вчерашним студентам Омской медакадемии, Сибирского государственного медицинского университета, Тюменского государственного медицинского университета. – Один день из жизни ординатора… Опишите его. – Условно его можно разделить на две части – врачебную и студенческую. В первом случае – это обходы, консилиумы, разборы клинических ситуаций, осмотры пациентов, знакомство с правилами оформления медицинской документации. Во втором –лекционные и семинарские занятия. – В этом году учебный год для студентов начался в обновленной кафедре кардиологии – переоснащение благоприятно сказалось на учебном процессе? – Переоснащение пришлось очень кстати. Спасибо Галине Александровне Резяповой за такой подарок. Очень своевременно мы модернизировали помещения благодаря средствам депутатского фонда – нам удалось внедрить телемедицинские технологии в процесс обучения. Все вебинары, телеконсилиумы, конференции, лекции теперь проходят в комфортных условиях. Мы создали виртуальную среду для общения. – Какими качествами обладают выпускники кафедры кардиологии? – Высокой мотивацией, стрессоустойчивостью, ответственностью, сопереживанием. Профессия врача требует полной самоотдачи, нужно быть готовым к тому, что будут ночные и праздничные дежурства, экстренные вызовы. – Что хотите пожелать ординаторам в учебном году? – Успехов в учебе! Уверен, что обучение на кафедре кардиологии будет интересным и перспективным! Справка Кафедра кардиологии Медицинского института Сургутского государственного университета, которую возглавляет главный врач окружного кардиодиспансера, кандидат медицинских наук, доцент Ирина Урванцева, была открыта в сентябре 2011 года. Ее выпускниками стали 211 специалистов, 53 из которых сегодня являются сотрудниками клиники. Профессорско-преподавательский коллектив кафедры кардиологии представлен 31 специалистом, 90 % – это сотрудники Окружного кардиодиспансера. С 2011 года на кафедре кардиологии прошли подготовку 15 аспирантов.