День воздушного флота России и юбилей с момента создания сургутского объединенного авиаотряда. Последнее событие, случившееся 19 августа 1964-го благодаря появлению в регионе нефтегазовой отрасли, оказало существенное влияние на развитие всего Севера. 
В том же году летчики перевезли 20 тысяч 300 пассажиров и 800 килограммов груза. Сегодня подобные объемы в высокий сезон выполняют за несколько дней.
Начало же авиации в наших краях было положено еще зимой 1931-го года. Взлетно-посадочная площадка находилась в районе так называемого нулевого причала. В марте 1935-го был совершен первый рейс по маршруту Сургут – Самарово, это ныне Ханты-Мансийск. Гораздо позже появилась возможность летать в Тюмень, Томск и другие города, а с 1972-го - в Москву. 
Сегодня рейсы в столицу России остаются самыми востребованными, летом их количество увеличивается до пяти ежесуточно. Также популярными остаются направления в Сочи, Уфу, Санкт-Петербург, Махачкалу. В первом полугодии аэропорт Сургута обслужил 1 миллион 45 тысяч пассажиров. Это на 3% выше показателей аналогичного периода прошлого года.
«Последние несколько лет небольшой прирост у нас наблюдается. После пандемии, наверное, на фоне этих лет, когда люди были ограничены в передвижении, много других разных проблем было. И за последние три года, конечно, эти шаги заметны. Плюс удивительно, что несмотря на те проблемы, которые у авиакомпаний есть с поддержанием парка, они продолжают стабильно летать, много рейсов внутренних, мало рейсов международных. Мы все тенденции в российской авиации ощущаем», - прокомментировал первый заместитель генерального директора АО «Аэропорт Сургут» Сергей Прийма.
В прошлом году услугами сургутского аэропорта воспользовались 2 миллиона 150 тысяч человек. По итогам 2024-го есть вероятность повторения этого абсолютного достижения. Тем более, что программа осенне-зимней навигации, планируется, будет обширной.
Помимо традиционных круглогодичных направлений, останутся и туристические. Запланированы рейсы авиакомпании Utair в Объединенные Арабские Эмираты. Есть вероятность, что один из чартерных перевозчиков может открыть полеты в Таиланд. Но пока заявок в аэрогавани нет.
Останутся в расписании города ближнего зарубежья: Баку, Ереван, Бишкек, Ош, Ташкент, Худжанд. Сохранят и многие существующие внутрироссийские полеты, изменится у многих лишь частота выполнения. Рейсы в Сочи силами двух авиакомпаний будут выполняться пять раз в неделю, четырежды - полеты в Минеральные воды. Останутся рейсы в Волгоград, Казань, Махачкалу и многие другие.
«"Победа" из нашего аэропорта наметила вот эти рейсы, они даже выполняют их за счет частоты в Москву. Сегодня у нас нет рейсов Сургут - Москва на "Победе", но зато есть рейсы в Волгоград, в Казань, в начале лета еще был в Саратов. Возможно, он вернется. А в Минеральные воды Utair стал выполнять этот рейс чаще, так же как и в Сочи. У нас сегодня в Сочи практически по два рейса в день. Поэтому здесь это направление традиционно третий год особой популярностью пользуется», - добавил Сергей Прийма.