В Сургуте на трех маршрутах городской сети общественного транспорта сменился перевозчик. На линии под номерами 13, 45 и 47 вместо техники предприятия «Центр» с 1 мая вышли автобусы общества СПОПАТ. Причина, по словам руководителя коммерческой компании в условиях договора, которые предусматривают возможность одностороннего разрыва контракта без объяснения причин. Также, по словам директора автотранспортного предприятия, из последней версии договора исчез 13 маршрут, а по 47-му произошло сокращение количества машин, выходящих на линию. Основная же загвоздка - в невысокой стоимости оплаты километра поездки автобуса. 
Директор «Центра» Андрей Лупеев рассказал, что в 2023 году администрация провела конкурс на право перевозки пассажиров. Лот выиграл СПОПАТ. В начале зимы расценки были снижены, договор субподряда с коммерческим перевозчиком «Центр» СПОПАТ заключил на три месяца, затем предложил продлить его на месяц. За первый квартал частная компания зафиксировала убытки в сумме около 5 с половиной миллионов рублей. 25 апреля руководителю «Центра» пришел проект договора, в котором было предусмотрено, что тариф за километр поднимут на 5%.
Мы не согласились с этой суммой, в конце концов, выхода нет, мы решили ехать по этим ценам, с поднятием цены на 5%. Но СПОПАТ предоставил нам договор с уменьшением производственной программы. Они 13-й маршрут убрали с программы и тем самым у нас на 30% сократился доход. А содержание базы, автобусы, надо содержать, базу обслуживать, коммунальные расходы, это остается на наших плечах. И в итоге мы посчитали, что бизнес, который в течение 3 месяцев этого года принес нам убытков 6 миллионов, и с этой ситуацией, мы дальше не сможем работать, - объяснил позицию директор ООО «Центр» Андрей Лупеев. 
СПОПАТ принял этот ответ и с 1 мая вывел на дороги свою технику. Маршруты под номерами 13, 45 и 47 теперь обслуживают автобусы крупнейшего перевозчика города. В основном на линии - новые транспортные средства. Руководитель компании Александр Попов подтвердил, что соглашения с четырьмя субподрядчиками действовали до 30 апреля. Им предложили переподписать контракты еще на месяц. За май должны были подготовить и провести конкурс на заключение более продолжительных договоров по перевозкам на условиях субподряда. Три компании согласились на перезаключение. Директор ООО «Центр» отказался. Его не устроила цена за километр пути. Также Александр Попов опроверг опубликованную информацию о том, что СПОПАТ получает от администрации города субсидию в сумме более 240 рублей за каждый километр пройденной дистанции по маршрутам под номерами 13, 45 и 47.
СПОПАТ от администрации за километр далеко не такие деньги получает. Если мне память не изменяет, то по 45 маршруту за километр что-то порядка 135 рублей, а по 47 маршруту - в районе 120 рублей находится. Совокупно, вместе с выручкой, если переводить это в километры, но и там даже не получается 240 рублей. Там цена чуть не дотягивает до 230 рублей. Первоначально, когда с коллегами был заключен договор на 210 рублей, они говорили о том, что накануне окончания договора, сумма эта их не устраивает. Фактически мы смогли предложить тот максимум, который предложили, увеличив на 10 рублей - 220 рублей километр, - комментирует ситуацию директор АО СПОПАТ Александр Попов.
В СПОПАТ просили обосновать запрашиваемую стоимость, но по словам Александра Попова, приемлимого ответа не получили. В компании «Центр», как рассказал ее руководитель, трудятся почти 200 человек, они обеспечивают работу автобусов, курсирующих по трем маршрутам - по 47-му направлению выходили 14 машин, по 45-му - 16, по маршруту номер 13 - шесть транспортных средств. Александр Попов, сравнивая объемы отметил, что в его предприятии, которое до 1 мая обслуживало 21 направление, работают триста человек. Разница между той ценой за километр, что предлагал субподрядчику СПОПАТ и что просила возмещать компания «Центр» в месяц выливается примерно в 12 миллионов рублей. И это существенные деньги, которые СПОПАТ платить не имеет возможности, поскольку будет делать это в ущерб собственной производственной программе.
Это нарушило наши планы, но в моменте. Конечно, мы не планировали, и не хотели создавать вот какую-то историю, связанную с резонансном, с дискомфортом сотрудников ООО Центр, но если механизм запущен, если пойдет процесс перехода сотрудников в нашу организацию, ну а какой нам смысл возвращаться к этому. Эти маршруты просто останутся за нами в рамках наших муниципальных контрактов и они будут обслуживаться нами, - резюмирует Александр Попов.