Здесь
главное – не путать с капитальной
реновацией. Само слово «ремонт»
подразумевает починку старого. Возьмем,
к примеру, сломавшийся телевизор. Уверены
ли вы, что после вмешательства мастера
картинка будет такой же четкой, как и
до профилактики, да
еще и прослужит долго? Не факт. Вот и с
асфальтом ситуация интересная. Что не
весна, то местами бездорожье. И опять
все лето приходится латать дыры, иногда
в одних и тех же местах.
На
прошлой
неделе
мы рассказывали в программе «Новости.
Сургут 24» о ходе нынешней кампании по
ремонту выбоин. Массового выезда
специализированной техники раньше лета
ждать не стоит – не позволяют технологии,
все же на Севере живем. Вместе с тем
количество ям, образовавшихся на
магистралях после зимы, подсчитать не
может никто. Так же, как и сказать, сколько
автомобилистов пробили на своих авто
колеса, сколько подвесок пострадало.
Каждый день – новые. Мы
попытались
оценить текущее состояние дорожного
полотна в городе вместе с сотрудниками
ГИБДД и пообщались
с юристами. Главный вопрос – можно ли
ездить сегодня по нашим дорогам так,
чтобы не пришлось тратиться на шиномонтаж?
Все-таки
есть позитивные моменты в весенней
распутице! Пробок на некоторых магистралях
становится в разы меньше. К примеру, на
проспекте Мира в сторону Пролетарского
автомобильные заторы исчезли после 7
апреля.
Причина одна – безобразное состояние
дороги.
Безобразие
на этом злополучном участке зафиксировали
и сотрудники ГИБДД после того, как мы
предложили им измерить здесь весенние
неровности. Глубина выбоин – больше
пяти сантиметров, длина – больше
пятнадцати. Отклонение налицо. Далее
представители Госавтоинспекции
уведомляют о выявленных недочетах
ответственных.
«После
того, как мы уведомим организацию, в
течение двух часов данное место должно
быть обозначено – до тех пор, пока не
устранен дефект покрытия», – рассказал
начальник отделения организации
дорожного движения ОГИБДД УМВД России
по Сургуту Борис Юзеев.
До
закрытия какого-либо участка для
автомобильного движения пока, к счастью,
дело не доходит. Все помнят, чем обернулось
закрытие пару лет назад перекрестка
Маяковского и 30 лет Победы из-за
строительства дороги. Решение о введении
ограничений на том или ином участке
улично-дорожной сети вправе принимать
владелец, то
есть мэрия. И для этого нужны очень
веские причины. А раз жизни и здоровью
здесь ничего не угрожает, значит, и
двигаться можно. Если осторожно.
«С
ГИБДД взаимодействие осуществляется,
то
есть контроль за состоянием улично-дорожной
сети инспекцией в том числе осуществляется.
По результатам этого контроля мы получаем
соответствующие предписания, которые,
соответственно, стараемся оперативно
устранять», – отметил
заместитель директора департамента
городского хозяйства Сургута Александр
Недашковский.
Правда,
и визуально, и физически эти самые
оперативные устранения не всегда и не
везде заметны. И в первую очередь
автомобилистам, которые гробят подвеску
своих транспортных средств по заполненным
водой ямам и гнут диски.
«Ну,
процентов на 30 увеличилось количество
автомобилей с погнутыми дисками и
пробитыми колесами», – подтвердил
заместитель директора шиномонтажного
центра Валерий Яноши.
Увеличились
и расходы владельцев на содержание и
ремонт железных коней. Ведь помимо
пробитых колес при поврежденной подвеске
можно и масло все
потерять, а впоследствии и двигатель
угробить. Только 7
апреля в ГИБДД обратились пять водителей.
Они просили приехать экипажи туда, где
авто получили повреждения в ДТП из-за
этих самых выбоин. Автолюбители, судя
по всему, винили в своих бедах дорожников
и сдаваться не намеревались. Кстати,
героев пообщаться с нами на камеру
уговорить не удалось, но
видеозаписями с аварийных участков
любезно поделились. Вот, к примеру,
неприятность с улицы Рационализаторов.
Здесь, правда, есть одно большое «НО».
Знак «Неровность
на дороге» предупредил водителей о
потенциальных неприятностях, поэтому
доказывать свою правоту в суде будет
невероятно сложно.
«Есть
пункт правил 10.1, который говорит, что
вы как автолюбитель обязаны соблюдать
дорожно-метеорологические условия и
при наличии знака «Неровные
дороги» именно вас могут признать
виновным в этом повреждении, потому
что вы как автолюбитель должны соблюдать
ПДД в части скоростного режима и
добропорядочности на дороге», – объяснил
автоюрист Сергей Иванов.
Поэтому
не исключено, что знаков этих в Сургуте
может стать в разы больше. Зато давать
какую-то реальную оценку текущему
состоянию дорожной сети в правоохранительных
органах не могут.
–
Сегодня
вы оценили, снег уже сошел, по десятибалльной
шкале состояние дорог, оно удовлетворительное
или близится к этому?
–
Нет,
я оценить это не могу. По той причине,
что это сезонное явление. Ежегодно так
получается, что вместе с таянием снега
у нас тает асфальт.
А
у автовладельцев тем временем «тают»
кошельки. Вернее, худеют. Ведь
альтернативы-то особо нет.
«Диски,
колеса – конечно, бьет по карману.
Сегодня увеличение стоимости каждого
колеса произошло процентов на 20-30
в среднем. Поэтому купить новое колесо
тяжело каждому владельцу автомобиля.
На
велосипед и то сложно, наверное, пересесть.
Лучше пешком ходить, но, опять же, пешком
ходить где?» – добавил
Валерий Яноши.
«Люди
обращаются. Не все доходят именно до
суда, потому
что это все-таки денег стоит. Экспертиза,
опять же, услуги юриста, но в любом случае
в порядке консультации люди получают
информацию, как обжаловать, допустим,
именно повреждения дорог», – отметил
автоюрист.
Еще
один совет юристов – не спешить и
предельно внимательно следить за
знаками, которые то и дело появляются
в разных частях города. Снижена скорость
в два раза? Значит, не просто так.
Неровность на дороге? Готовьтесь угодить
в яму. Казалось бы, все
то, чему нас и учили автошколах. Другой
вопрос, насколько мы еще будем замедляться
и не близится ли средняя скорость
движения к нулю?
«Какие-то
принципиальные методы не будут применяться
в этом году. Если
мы говорим за асфальтобетонную смесь,
то это совершенно новые, самые современные
асфальты на основе полимерно-битумного
связующего, которые подразумевают
использование совершенно иной фракции
того же щебня, они будут, разумеется,
применяться. То есть все современные
способы мы применяем в нашей дорожной
кампании», – подчеркнул
Александр Недашковский.
А
оценить все преимущества самых современных
способов и технологий сургутяне и гости
города смогут традиционно ровно через
год, когда
снова сойдет снег. А пока будьте
внимательны за рулем и берегите свои
автомобили.