Здесь главное – не путать с капитальной реновацией. Само слово «ремонт» подразумевает починку старого. Возьмем, к примеру, сломавшийся телевизор. Уверены ли вы, что после вмешательства мастера картинка будет такой же четкой, как и до профилактики, да еще и прослужит долго? Не факт. Вот и с асфальтом ситуация интересная. Что не весна, то местами бездорожье. И опять все лето приходится латать дыры, иногда в одних и тех же местах.
На прошлой неделе мы рассказывали в программе «Новости. Сургут 24» о ходе нынешней кампании по ремонту выбоин. Массового выезда специализированной техники раньше лета ждать не стоит – не позволяют технологии, все же на Севере живем. Вместе с тем количество ям, образовавшихся на магистралях после зимы, подсчитать не может никто. Так же, как и сказать, сколько автомобилистов пробили на своих авто колеса, сколько подвесок пострадало. Каждый день – новые. Мы попытались оценить текущее состояние дорожного полотна в городе вместе с сотрудниками ГИБДД и пообщались с юристами. Главный вопрос – можно ли ездить сегодня по нашим дорогам так, чтобы не пришлось тратиться на шиномонтаж?
Все-таки есть позитивные моменты в весенней распутице! Пробок на некоторых магистралях становится в разы меньше. К примеру, на проспекте Мира в сторону Пролетарского автомобильные заторы исчезли после 7 апреля. Причина одна – безобразное состояние дороги.
Безобразие на этом злополучном участке зафиксировали и сотрудники ГИБДД после того, как мы предложили им измерить здесь весенние неровности. Глубина выбоин – больше пяти сантиметров, длина – больше пятнадцати. Отклонение налицо. Далее представители Госавтоинспекции уведомляют о выявленных недочетах ответственных.
«После того, как мы уведомим организацию, в течение двух часов данное место должно быть обозначено – до тех пор, пока не устранен дефект покрытия», – рассказал начальник отделения организации дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Сургуту Борис Юзеев.
До закрытия какого-либо участка для автомобильного движения пока, к счастью, дело не доходит. Все помнят, чем обернулось закрытие пару лет назад перекрестка Маяковского и 30 лет Победы из-за строительства дороги. Решение о введении ограничений на том или ином участке улично-дорожной сети вправе принимать владелец, то есть мэрия. И для этого нужны очень веские причины. А раз жизни и здоровью здесь ничего не угрожает, значит, и двигаться можно. Если осторожно.
«С ГИБДД взаимодействие осуществляется, то есть контроль за состоянием улично-дорожной сети инспекцией в том числе осуществляется. По результатам этого контроля мы получаем соответствующие предписания, которые, соответственно, стараемся оперативно устранять», – отметил заместитель директора департамента городского хозяйства Сургута Александр Недашковский.
Правда, и визуально, и физически эти самые оперативные устранения не всегда и не везде заметны. И в первую очередь автомобилистам, которые гробят подвеску своих транспортных средств по заполненным водой ямам и гнут диски.
«Ну, процентов на 30 увеличилось количество автомобилей с погнутыми дисками и пробитыми колесами», – подтвердил заместитель директора шиномонтажного центра Валерий Яноши.
Увеличились и расходы владельцев на содержание и ремонт железных коней. Ведь помимо пробитых колес при поврежденной подвеске можно и масло все потерять, а впоследствии и двигатель угробить. Только 7 апреля в ГИБДД обратились пять водителей. Они просили приехать экипажи туда, где авто получили повреждения в ДТП из-за этих самых выбоин. Автолюбители, судя по всему, винили в своих бедах дорожников и сдаваться не намеревались. Кстати, героев пообщаться с нами на камеру уговорить не удалось, но видеозаписями с аварийных участков любезно поделились. Вот, к примеру, неприятность с улицы Рационализаторов. Здесь, правда, есть одно большое «НО». Знак «Неровность на дороге» предупредил водителей о потенциальных неприятностях, поэтому доказывать свою правоту в суде будет невероятно сложно.
«Есть пункт правил 10.1, который говорит, что вы как автолюбитель обязаны соблюдать дорожно-метеорологические условия и при наличии знака «Неровные дороги» именно вас могут признать виновным в этом повреждении, потому что вы как автолюбитель должны соблюдать ПДД в части скоростного режима и добропорядочности на дороге», – объяснил автоюрист Сергей Иванов.
Поэтому не исключено, что знаков этих в Сургуте может стать в разы больше. Зато давать какую-то реальную оценку текущему состоянию дорожной сети в правоохранительных органах не могут.
– Сегодня вы оценили, снег уже сошел, по десятибалльной шкале состояние дорог, оно удовлетворительное или близится к этому?
– Нет, я оценить это не могу. По той причине, что это сезонное явление. Ежегодно так получается, что вместе с таянием снега у нас тает асфальт.
А у автовладельцев тем временем «тают» кошельки. Вернее, худеют. Ведь альтернативы-то особо нет.
«Диски, колеса – конечно, бьет по карману. Сегодня увеличение стоимости каждого колеса произошло процентов на 20-30 в среднем. Поэтому купить новое колесо тяжело каждому владельцу автомобиля. На велосипед и то сложно, наверное, пересесть. Лучше пешком ходить, но, опять же, пешком ходить где?» – добавил Валерий Яноши.
«Люди обращаются. Не все доходят именно до суда, потому что это все-таки денег стоит. Экспертиза, опять же, услуги юриста, но в любом случае в порядке консультации люди получают информацию, как обжаловать, допустим, именно повреждения дорог», – отметил автоюрист.
Еще один совет юристов – не спешить и предельно внимательно следить за знаками, которые то и дело появляются в разных частях города. Снижена скорость в два раза? Значит, не просто так. Неровность на дороге? Готовьтесь угодить в яму. Казалось бы, все то, чему нас и учили автошколах. Другой вопрос, насколько мы еще будем замедляться и не близится ли средняя скорость движения к нулю?
«Какие-то принципиальные методы не будут применяться в этом году. Если мы говорим за асфальтобетонную смесь, то это совершенно новые, самые современные асфальты на основе полимерно-битумного связующего, которые подразумевают использование совершенно иной фракции того же щебня, они будут, разумеется, применяться. То есть все современные способы мы применяем в нашей дорожной кампании», – подчеркнул Александр Недашковский.
А оценить все преимущества самых современных способов и технологий сургутяне и гости города смогут традиционно ровно через год, когда снова сойдет снег. А пока будьте внимательны за рулем и берегите свои автомобили.