Весенняя капель жителям пятого дома на улице Единства в районе Гидронамыва радости не принесло. Ведь они «любовались» ей не за окном, а в собственных квартирах и подъездах: «По проводам течет вода. Вообще света тут не должно быть, здесь должно быть все выключено, это замкнет в любой момент. Если человек коснется проводов, он может получить удар током. Вот тут видно, что все швы текут».
Чтобы весело побегать по лужам, юным жильцам дома тоже можно было не выходить за пределы подъезда. Достаточно переступить порог квартиры: «Лужи у квартир, здесь затопило по факту все квартиры. Все 20 квартир, с пятого этажа, щитки вон все насквозь мокрые».
Признаки этого водопада собственники заметили в восемь вечера. Первая логичная реакция – позвонить в аварийную службу управляющей компании. Однако на том конце провода ответили: «Приедем завтра утром». Да вот только визит специалистов особо не помог: «Они приехали утром, ничего нам не показали, походили, с одной крыши снег чуть покидали и уехали – вся работа их. Хотя в законе, в законодательстве прописано, что течь в квартире устраняется за сутки».
Осознав, что управляющая компания «За ручьем» помочь не может или не хочет, собственники обратились к застройщику. Однако и там отклика не нашли. Не захотели общаться представители компании ДСК-1 и с нашей съемочной группой. Ситуацию прокомментировали письменно: «Протекание произошло из-за больших объемов снега. На данный момент причина протеканий устранена. В ближайшее время будут устранены все последствия протеканий в рамках гарантийных обязательств».
К сожалению, текущая крыша – не единственная беда, с которой столкнулись собственники с момента переезда в квартиры.
«В феврале так получилось, что нам удалось узнать, что у нас здесь была проблема с канализацией. Все было перемерзшее. И мы также обращались и в администрацию, писали и непосредственно в УТВиВ, писали в организацию, запросы делали. По какой причине, почему это все не отапливается, почему это все не устраняется. Как нам ответили уже через 30 дней, как они отвечают, что уже все сделано, все нормально, все работает», – рассказала Анастасия Чубачук.
Если с канализацией вопрос как-то урегулировался, то с потопом с пятого по первый этаж до сих пор нет. Спустя неделю после визита в дом нашей съемочной группы проблему до конца так и не устранили. В пятом и седьмом подъездах – по-прежнему водопад.
Как объяснил юрист, за ущерб, нанесенный общедомовому имуществу после сдачи объекта, отвечает управляющая компания. То есть обращения жильцы должны направлять именно туда. Если УК посчитает, что виновен застройщик, она перенаправляет жалобы ему. В отношении порчи имущества внутри квартиры порядок действий другой.
«В том случае сам гражданин, сам собственник этого жилья имеет право обратиться к застройщику напрямую и попробовать взыскать какую-то сумму, сумму того ущерба, который нанесен. Для этого нужно в любом случае оценку этого ущерба делать, то есть предъявлять какую-то конкретную сумму к взысканию. С точки зрения закона – компенсировать нанесенный ущерб обязано именно то лицо, которое этот ущерб наносит. Соответственно, здесь нужно будет доказывать именно вину либо застройщика, либо УК. В зависимости от того, вследствии чего произошла эта протечка», – прокомментировал юрист Руслан Лозовой.
Кто виноват, должна решать строительная экспертиза. И процесс установления причин долгий. Сегодня собственники направили жалобы застройщику и в управляющую компанию. В ближайших планах жильцов – обращение в прокуратуру.