Объект
государственного значения. В Югре начали
строить второй мост через Обь с выходом
к границам Сургута. Торжественная
церемония забивки первой сваи прошла
сегодня. В ней поучаствовал полномочный
представитель президента
России в Уральском федеральном округе
Владимир Якушев. Он твердо уверен в том,
что проект будет выполнен без отклонения
от сроков, так как подрядчик, это компания
«Мостострой-11», давно зарекомендовал
себя с наилучшей стороны. Также полпред
подчеркнул важность события для экономики
России, а также жителей Югры и Ямала.
«То,
что касается Ямала и ХМАО, на всякий
случай, это субъекты, которые дают 40 %
доходов в федеральный бюджет. Что еще
может быть важнее, чтобы эти территории
были связаны, как говорим мы, северяне,
с «большой землей». Чтобы сегодня и
нефтяники, и газовики продолжали спокойно
везти грузы, не было никаких ограничений,
то, что происходит сегодня с одним
мостом, который работает через Обь. И
когда речь стоит о тяжелых грузах, там
очень сложная процедура, как эти грузы
перевезти. Дорожная артерия должна
полноценно работать, чтобы регионы
полноценно развивались», – акцентировал
Владимир Якушев.
Второй
мост позволит перераспределить
транспортные потоки с единственной
сейчас переправы через Обь в Сургутском
районе. Трафик по путепроводу имени
Валентина Солохина превышает проектный
почти в три раза. Вместо пяти тысяч машин
в сутки по нему следуют почти 14
тысяч автомобилей. И резервов практически
нет. Более того, объявлен контракт на
проектирование ремонта «оранжевого
гиганта». Ищут подрядчика, который
разработает проект по восстановлению
и усилению железобетонных конструкций,
устранению повреждений и трещин. Понимая
это, несколько лет назад в Югре приступили
к поиску вариантов по возведению дублера.
Инициативу поддержали президент
и правительство России. По последним
данным, финансирование из федерального
бюджета уже запланировано. Общая
стоимость сооружения вместе с подъездными
путями превысит 70 миллиардов рублей.
Однако такие затраты считают оправданными,
в том числе исходя из вклада, который
вносят Югра и Ямал в развитие страны, а
также перспектив освоения Арктики.
«Помимо
рабочих мест одномоментно, которые
будут обеспечены, конечно же, это
возможность развития восточной части
города Сургута, и вообще обеспечение
безопасности транспортной системы Югры
и Тюменской области. Это важное событие,
и оно вселяет максимальную надежду, что
то развитие, о котором мы много говорим,
будет продолжаться, впереди очень много
интересных событий, уверен, что это
символ движения вперед и максимальных
экономических эффектов от нашей работы»,
– отметил
Андрей Филатов.
«Значимость – 71
миллиард рублей, большая цифра, да,
поэтому очень значим. Транспортная
инфраструктура – это кровеносная
система экономики, и отрадно, что при
наличии серьезного нефтегазовой отрасли
Сургут, Сургутский район, Югра в целом
получают развитие от транспортной
системы. Я считаю, что большое будущее
за этим проектом. Как минимум удвоение
товарооборота, пассажиропотока», –
подчеркнул глава Сургутского района
Андрей Трубецкой.
Сургут
получит перспективы развития восточной
части города, как и Нефтеюганский район,
по территории которого пройдет
значительный фрагмент подъездных путей
к переправе. Дорога, как и сам путепровод,
будет четырехполосной. Участок трассы
– 44
километра, протяженность моста – еще
1
тысяча
758
метров.
На пути к нему возведут две транспортные
развязки, четыре площадки для отдыха,
автозаправочные комплексы, семь небольших
мостовых переходов через пойменные
участки. Прогнозная интенсивность
движения с двадцатилетней перспективой
составит двенадцать с половиной тысяч
автомобилей в сутки. Новый мост, ожидается,
станет частью двух крупных транспортных
корридоров – Пермь - Ивдель - Ханты-Мансийск
- Сургут - Нижневартовск – Томск и Тюмень - Тобольск - Сургут - Новый Уренгой
- Салехард. По заявлению руководителя
генподрядчика стройки десятилетия
Николая Руссу, сдать объект должны в
2026
году.