Объект государственного значения. В Югре начали строить второй мост через Обь с выходом к границам Сургута. Торжественная церемония забивки первой сваи прошла сегодня. В ней поучаствовал полномочный представитель президента России в Уральском федеральном округе Владимир Якушев. Он твердо уверен в том, что проект будет выполнен без отклонения от сроков, так как подрядчик, это компания «Мостострой-11», давно зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Также полпред подчеркнул важность события для экономики России, а также жителей Югры и Ямала.
«То, что касается Ямала и ХМАО, на всякий случай, это субъекты, которые дают 40 % доходов в федеральный бюджет. Что еще может быть важнее, чтобы эти территории были связаны, как говорим мы, северяне, с «большой землей». Чтобы сегодня и нефтяники, и газовики продолжали спокойно везти грузы, не было никаких ограничений, то, что происходит сегодня с одним мостом, который работает через Обь. И когда речь стоит о тяжелых грузах, там очень сложная процедура, как эти грузы перевезти. Дорожная артерия должна полноценно работать, чтобы регионы полноценно развивались», – акцентировал Владимир Якушев.
Второй мост позволит перераспределить транспортные потоки с единственной сейчас переправы через Обь в Сургутском районе. Трафик по путепроводу имени Валентина Солохина превышает проектный почти в три раза. Вместо пяти тысяч машин в сутки по нему следуют почти 14 тысяч автомобилей. И резервов практически нет. Более того, объявлен контракт на проектирование ремонта «оранжевого гиганта». Ищут подрядчика, который разработает проект по восстановлению и усилению железобетонных конструкций, устранению повреждений и трещин. Понимая это, несколько лет назад в Югре приступили к поиску вариантов по возведению дублера. Инициативу поддержали президент и правительство России. По последним данным, финансирование из федерального бюджета уже запланировано. Общая стоимость сооружения вместе с подъездными путями превысит 70 миллиардов рублей. Однако такие затраты считают оправданными, в том числе исходя из вклада, который вносят Югра и Ямал в развитие страны, а также перспектив освоения Арктики.
«Помимо рабочих мест одномоментно, которые будут обеспечены, конечно же, это возможность развития восточной части города Сургута, и вообще обеспечение безопасности транспортной системы Югры и Тюменской области. Это важное событие, и оно вселяет максимальную надежду, что то развитие, о котором мы много говорим, будет продолжаться, впереди очень много интересных событий, уверен, что это символ движения вперед и максимальных экономических эффектов от нашей работы», – отметил Андрей Филатов.
«Значимость – 71 миллиард рублей, большая цифра, да, поэтому очень значим. Транспортная инфраструктура – это кровеносная система экономики, и отрадно, что при наличии серьезного нефтегазовой отрасли Сургут, Сургутский район, Югра в целом получают развитие от транспортной системы. Я считаю, что большое будущее за этим проектом. Как минимум удвоение товарооборота, пассажиропотока», – подчеркнул глава Сургутского района Андрей Трубецкой.
Сургут получит перспективы развития восточной части города, как и Нефтеюганский район, по территории которого пройдет значительный фрагмент подъездных путей к переправе. Дорога, как и сам путепровод, будет четырехполосной. Участок трассы – 44 километра, протяженность моста – еще 1 тысяча 758 метров. На пути к нему возведут две транспортные развязки, четыре площадки для отдыха, автозаправочные комплексы, семь небольших мостовых переходов через пойменные участки. Прогнозная интенсивность движения с двадцатилетней перспективой составит двенадцать с половиной тысяч автомобилей в сутки. Новый мост, ожидается, станет частью двух крупных транспортных корридоров – Пермь - Ивдель - Ханты-Мансийск - Сургут - Нижневартовск – Томск и Тюмень - Тобольск - Сургут - Новый Уренгой - Салехард. По заявлению руководителя генподрядчика стройки десятилетия Николая Руссу, сдать объект должны в 2026 году.