В 2021 году окружное правительство внесло изменения в государственную программу автономного округа «Развитие гражданского общества». Суть данных изменений заключается в поддержке талантливых югорчан в реализации проектов, направленных на создание творческих территорий, креативной деятельности, а также урбанистики. 1 марта стартовал прием заявок на конкурс. Участвовать в конкурсе могут индивидуальные предприниматели и юридические лица. На поддержку социально значимых проектов с периодом реализации более одного года выделяются гранты. «Эта новая мера поддержки направлена на создание условий для реализации проектов в сфере урбанистики, креативной деятельности, формирование творческих пространств, новых точек притяжения в муниципалитетах», – сказала ранее губернатор Югры Наталья Комарова. Как пишет ugra-news, югорские эксперты на портале «Экспертного клуба» обсудили новую инициативу регионального правительства и оценили эффективность системы грантовой поддержки в сфере маркетинга и брендинга. Как отметил директор АНО «Центр «Югра-социум», эксперт Изборского клуба Илья Верховский, грантоискателям следует объединять современные коммуникативные технологии с древнейшими, уникальными архаическими смыслами обско-угорской цивилизации. «Сегодня огромная территория Югры объединяет 22 муниципалитета, десятки городов. И лишь пять районов имеют русские названия: Октябрьский, Советский (наследие советских времен), Белоярский, Березовский районы. Город Радужный. Все. Пять из 22. Все остальные названия оставили нам в память и наследство коренные жители – ханты и манси. И за названием каждого города, района, поселка – живая история. Лангепас по хантыйски – «беличьи угодья» или «беличья протока». Нягань, бывший поселок Нях – по-хантыйски «улыбка, смех». Пыть-Ях – железнодорожные ворота в Югру – по-хантыйски «Здравствуйте, люди!» И все это почти готовые истории, готовые бренды нашей многовековой Югорской земли», – добавил эксперт. Для решения многих задач необходимо правильное позиционирование округа. «Это непростая задача, она в настоящее время получит дополнительную возможность для успешного решения, ведь о своем конкурентном преимуществе нужно правильно заявлять. С помощью выделения грантов для предприятий, работающих в сфере территориального маркетинга и брендинга, Югра сможет громко заявить о себе и рассказать о своих преимуществах, что, несомненно, скажется в лучшую сторону и на внутреннем туризме и на инвестиционной привлекательности округа и еще во многих отраслях экономики», – рассказал директор АНО «Центр правовой поддержки» Югорский СоветникЪ» Алексей Редькин. При разработке концепции учитывался и еще один основополагающий современный фактор. Сегодня Югра – один из стратегически важных, ключевых регионов-доноров России, который постоянно стремится быть лучшим местом для постоянного комфортного проживания людей, развития бизнеса, привлечения инвестиций, повышения уровня гостеприимства. «Концепции территориального маркетинга и брендинга в Югре родилась не пустом месте. Здесь проходит множество различных мероприятий всероссийского, международного уровня. Регион стабильно входит в число лидеров в России по ключевым социально-экономическим показателям. Динамичное развитие подтолкнуло жителей задуматься над обновлением бренда округа. Цель проста и прозрачна – создать условия для повышения еще большей конкурентоспособности округа, сформировать уникальный имидж региона как современной и комфортной территории для проживания, бизнеса, инвестиций», – говорится в сообщении. По мнению экспертов, грантовая поддержка – это эффективный инструмент поддержки субъектов бизнеса, а также дополнительная возможность реализации проектов в сфере пространственного развития, урбанистики, креативной экономики и развития информационного общества. Результатом новой инициативы станет формирование уникального бренда Югры как стратегически важного, современного и одновременно уникального в историческом и этническом смыслах региона России.