«Туристический кешбэк» – это специальная программа поддержки семей с детьми, которая включает компенсацию затрат на приобретение путевок по России. С инициативой ее введения во время послания Федеральному собранию выступил президент страны Владимир Путин. Он назвал это мерой поддержки студенческого и школьного туризма. Программа в настоящее время уже запущена, действует и продлится до конца лета. При этом есть несколько условий, в частности, поездку в лагерь необходимо оплатить картой «Мир», зарегистрированной в программе лояльности платежной системы, на карту автоматически будет зачислен возврат половины оплаченной суммы. При этом кешбэк можно будет получить за каждого ребенка в семье, за каждую поездку, если дата возвращения будет не позднее 15 сентября. «Путевку можно приобрести на сайте туроператора, онлайн-агрегатора или на сайте самого лагеря, участвующего в программе, полный список которых опубликован на сайте программы. Кешбэк можно получить только за онлайн-оплату, на оплату при заезде или в офисе туроператора кешбэк не начисляется», – сообщает ugra-news. В Югре состоялось заседание «Экспертного клуба», на котором обсудили востребованность и перспективы такой инициативы, как «Туристический кешбэк». Эксперты отметили, что ее введение в стране очень важно, потому как материально поддерживает семьи, особенную важность это приобретает в многодетных и малообеспеченных семьях. Участники выразили надежду, что нововведение поможет возродить спрос на детские лагеря. Как отметила заместитель директора Центра правовой поддержки граждан и гражданских инициатив «Югорский СоветникЪ» Наталия Кузьмина, в Югре программа не настолько актуальна, как в других субъектах страны. Объясняется это тем, что в Югре выездной отдых детей – один из приоритетных среди направлений организации летнего отдыха и большую часть финансирования берет на себя бюджет округа и муниципалитеты. А вот для студентов получить компенсацию затрат на приобретение турпутевок по России это будет хорошим подспорьем. Эксперт добавила, что распространение «туристического кешбэка» на отдых в детских лагерях позволит значительно расширить адресную аудиторию соответствующей практики социальной поддержки населения. «Стандартным «туристическим кешбэком», по данным замера ВЦИОМ, до настоящего времени воспользовались лишь 2 % опрошенных россиян. Если учесть, что, по данным фонда «Общественное мнение», 16 % россиян, имеющих детей или внуков школьного возраста, этим летом планируют отправить их в летние детские или спортивные лагеря, то это может в несколько раз увеличить долю россиян, компенсировавших затраты на рекреацию и оздоровление своей семьи. Другой вопрос, что осведомленность россиян о программе пока еще недостаточна, и над этим нужно работать», – сказала Наталья Кузьмина. Назвала она и подводные камни инициативы. Как показал опыт прошлого года, часто компенсация потраченных средств была чисто номинальной. «Там, где действовала система кешбэка, просто поднимались тарифы, и в выигрыше оставался лишь оператор этой процедуры. На этот аспект проблемы нужно обратить особое внимание применительно к детскому отдыху. Ну и, наконец, во многих регионах спрос на детский отдых намного превышает предложение не только ввиду высокой стоимости, но и по причине банального недостатка детских лагерей», – указала на слабые стороны эксперт. Однако при всех недостатках программа востребована среди населения. В ходе обсуждения эксперты пришли к выводу, что практику следует внедрять в сфере внутреннего туризма. «Сегодня в России необходимо создавать экономику впечатлений, где туризм может стать драйвером не только социально-экономического развития, но «мягкой» силой при формировании общероссийской гражданской идентичности. И программа «Туристический кешбэк» станет мощным стимулом для развития транспортной инфраструктуры и для создания новых рабочих мест, популяризации туристических маршрутов по России», – говорится в сообщении.