Масштабная
кампания по реновации дорог, дворов и
проездов официально завершилась в
Сургуте. В этом году отремонтировано
более 250
тысяч квадратных метров магистралей
протяженностью около 19 километров. Это
и ямочный ремонт, и
восстановление
придомовых территорий, и
борьба
с колейностью. Все ли пошло по плану и
удастся ли в следующем году выдержать
такой же темп?
Одна
из самых приятных новостей ремонтной
кампании этого года для автомобилистов
– это усиление борьбы с колейностью.
Вопрос стоял остро. Жалобы были не только
от жителей, но и от сотрудников ГИБДД.
За сезон удалось устранить более 60 тысяч
квадратных метров дефектных участков
дорог. Однако пока проблема остается
актуальной. Решать ее мэрия планирует
и в следующем году.
«Диагностика
и наши обследования, плюс дополнительно
у нас ГИБДД обращало внимание на
дополнительные участки, которых на
сегодня около 70 тысяч квадратных метров.
На следующий год в предварительном
плане бюджета мы эту сумму в полном
объеме зарезервировали», – рассказал
директор департамента городского
хозяйства Сургута Кирилл Киселев.
Важный
вклад в объемы этой ремонтной кампании
удалось сделать благодаря национальной
программе «Безопасные и качественные
дороги». Один из масштабных и тоже весьма
долгожданных объектов – это улица
Привокзальная. Ремонта эта магистраль
не видела 20 лет. Контракт будет
реализовываться и в следующем году. В
этом сезоне капитально обновили отрезок
от улицы Толстого до Грибоедова.
Планировали закончить раньше, однако
обнаружились сюрпризы. Поэтому официально
артерию вновь открыли только вчера.
«Работы
затянулись на один месяц из-за того, что
производился капитальный ремонт – это
замена слоев основания, вследствии
чего были обнаружены при демонтаже
дорожной плиты сети коммуникаций –
канализации, водопровода, отопления,
которые не были нанесены на проектные
участки, потому что они были выполнены
много лет назад и о существовании либо
просто кто-то забыл, либо не знали, что
они там были», – отметил
заместитель главного инженера ООО СК
«ЮвиС» Антон Суворов.
Непростым
этот объект считается и потому, что
параллельно с дорожниками свои работы
ведет и подрядчик, который реконструирует
железнодорожный вокзал. Однако
договоренности удалось достичь.
«Предусмотрены
дальнейшие коммуникации, тепловые сети,
для кабельных сетей футляры были заложены
уже в этом году, чтобы
участок дороги, который мы выполнили в
2022 году, уже не демонтировать и не
нарушать целостность асфальтобетонного
покрытия и тротуаров»,
– добавил Антон Суворов.
Большая
работа была проделана и во дворах.
Отремонтировали 10 внутриквартальных
проездов. Как и обещали подрядчики,
закончили до конца октября. Какие объекты
подлежат ремонту в следующем году, пока
непонятно. Однако, как рассказали в
администрации, приоритет в реновации
проездов определяют из нескольких
факторов, один из них – текущее состояние
дороги.
«Ремонт
придомовой территории и внутриквартальных
проездов – это две такие связанные
вещи. По поручению главы мы должны уже
комплексно к ремонту, там, где это
возможно. Это первый критерий. Второй
немаловажный – это подход к учебным
заведениям. Если этот проезд считается
подходом к школе либо детскому саду,
то, конечно, у него будет высший балл»,
– объяснил
Кирилл Киселев.
Пока,
как рассказали в мэрии, в следующем году
планируют в рамках ремонтной кампании
дорог сделать не меньше, чем в этом
сезоне. Однако точные цифры и адреса
станут известны, когда депутатский
корпус утвердит проект бюджета на
2023-й.
Произойдет это, ориентировочно, в
декабре.